Солнечные тазики.

Jul 17, 2008 21:52

Я узнал об этой австралийской компании, разрабатывающей уникальные тазики, где-то в 2005-2006 году, после того как изобретение выиграло очередную премию и замелькало в новостях.
Тогда это называлось Sunball и выглядело вот так:


Read more... )

energy, news, review

Leave a comment

neonserg July 26 2008, 06:01:02 UTC
да, шикарная идея, странно что другие не дошли до этого. Можем даже более точно просчитать себестоимость:
9*40=$320
9*10( стоимость такой линзы фринеля в опте)= $90
ну и пусть система позиционироания еще $150 ( в массовом производстве)
----
Итого:$560
Так что ближе к нижней оценке даже

И вот кто на этом может сэкономить милиарды так это космические программы - выгираш и в стоимости и в полезнем весе системы. Вот что действительно сложно так это защитить патентами такую штуку, так как в основе действительно оптика за 9 класс школы.

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:03:47 UTC
Еще алюминий для каркаса. Хотя думаю нержавеющая сталь тоже вариант. Тепла там рассеивается немного.

Reply

neonserg July 26 2008, 06:07:08 UTC
даже если алюминий, на контсрукцию понадобиться порядка $50. Итого приземляемся точно в районе $600.
Реально это прорыв.. Интересно делает ли уже Наса что то в этом ключе.

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:10:10 UTC
НАСА не делает, насколько я знаю. Фотоячейка - одной из лабораторий Боинга. Был еще очень похожий проект у испанцев. Только вот ссылка затерялась. Они строили длинные полутрубы и позиционировали только по одной оси. Все остальное - почти точная копия.

Reply

neonserg July 26 2008, 06:12:09 UTC
ну Боинг очень близок к НАСА во многих проектах, как я знаю.
такая штука радикально сократить стоимость. Конечно, высота панели возрастает на длину фокуса линзы.. Но ведь это пустота, ничего не весит. А основная стоимость -это вывод на орбиту живого веса..

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:18:35 UTC
А, вы про космическое применение. Та же самая лаборатория делает и внеатмосферные ячейки для NASA, правда не для "концентрированного" света. КПД лежит где-то в раоне 25%.

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:11:19 UTC
Прорыв именно в 40% эффективности и ничтожной площади поверхности ячеек.

Reply

neonserg July 26 2008, 06:12:59 UTC
Конечно! Но и вес! А вес критичен для космоса.. Для них это вообще супер идея.

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:20:08 UTC
Думаю выигрыша в весе большого не получится, с каркасом и линзами.

Reply

neonserg July 26 2008, 06:23:28 UTC
Кстати, вместо пластикивых линз Фринеля можно использовать гибкие тонкие линзы. Они весят как листок бумаги.. ну как два листка. Каркас в этом случае будет явно из каких то углеродов и весить будет столько же сколько и сейчас для содержания огромной солнечной батареи. Т.е экономия в процентов 30% гарантирована. А это уже много миллионов баксов на каждом старте.

Reply

sensoscope July 26 2008, 06:36:36 UTC
Думаю идея прорабатывалась. Есть пленочные фотоэлектрики, гармошку которых с тоненьким скелетом каркаса по-моему и выводят на орбиту. В общем, я за космос спокоен :)

Reply


Leave a comment

Up