Что общего у ИГИЛ и Телеграм

Apr 18, 2018 10:21


Вся э та жуткая хрень вокруг Телеграма на самом деле касается не только локальной задачи забить в угол конкретный ресурс. Она вообще про другое.

По сути, иерархическая структура (государство) прямо сейчас пытается победить сетевую распределенную структуру (Телеграм). Причем иначе, чем варварскими ресурснозатратными методами с колоссальным побочным ущербом сделать это не представляется возможным. Именно так 120-тысячная иракская армия и шиитские каратели девять месяцев воевали с четырьмя-пятью тысячами боевиками ИГ в Мосуле, уничтожив весь город и убив при этом порядка 60-80 тысяч мирных жителей, погибших как при самом "освобождении", так и на выходе из города. При этом ИГИЛ продолжает существовать и способен в любой момент вернуться в прежнее состояние, как только для этого возникнут условия, причем он же эти условия и продолжает создавать.
Первыми с подобной сетевой структурой выступило МММ-2012, после силового захвата в Беларуси КГБ десятников и сотников МММ-2011 со всеми деньгами участников МММ. Мавроди сделал выводы и с того времени деньги перестали поступать по иерархии, все перешло на аналог блокчейн - переводы только по низам, от рядового участника к рядовому участнику. При этом деньги можно было даже лично передать. Так ко мне приходили и приносили минчане, вложившие в МММ деньги, ибо я как раз уже из МММ получал доход. И такую систему невозможно перекрыть, примерно как перекрывать Телеграм блокируя IP-адреса простых участников Сети. Тогда государство, Россия, расписалась в беспомощности бороться против МММ, напоследок молвив, мол сами разбирайтесь, без нас...
Ровно та же ситуация и в других местах, в которых беспощадно ведется борьба - не с причинами, его порождающими, а с уже возникшими последствиями. Что, безусловно, исходную проблему не решает.
Исходная проблема с сетевой безопасностью имеет принципиально иной вид, чем та, которую столь варварски совершенно бездумно пытаются решить с помощью отключений целых сегментов сети. И проблема носит, скорее, мировоззренческий характер.

Терроризм в реальном мире получает социальную базу там, где власть не разрешает социальные проблемы, а создает и усугубляет их. Невозможность разрешить их мирным и относительно бесконфликтным путем толкает людей на вооруженное сопротивление и насилие. Оно может принимать разные формы, и терроризм - лишь одна из них, причем не самая массовая. Терроризм - это симптом социальной болезни, а не ее причина, поэтому массовые избиения гражданского населения, умножение страданий людей, государственный террор лишь глушат симптомы, не излечивая саму болезнь.

Абсолютно тождественная история возникает и в виртуальном мире. Право на анонимность и ответственность за получение и распространение информации являются сторонами одной медали. Однако проблема как раз в том, что государство (в данном случае я говорю о России, хотя во многом это проблема глобальная, хотя и имеет в разных странах разный вид) - государство, распространяя ложь пропаганды, само демонстрирует тотальную безответственность, порождает нигилизм и подрывает информационную безопасность. При этом требуя неукоснительного соблюдения обязанностей от всех остальных. Естественно, что это невыполнимая задача.

Интернет и его ресурсы - просто инструмент. Сильный и крайне опасный в неумелых или враждебных руках. Однако реальная жизнь все равно протекает в реальном мире, и лишь переносится в виртуальный, приобретая в нем иные, но однотипные с реальностью формы и виды.

Я иногда захожу по переходам и ссылкам на разнообразные форумы и чаты - и откровенно говоря, в значительной мере поражаюсь чудовищной глупости огромного числа людей, которые там оставляют обрывки каких-то бессвязных и фрагментарных мыслей, неспособные их изложить - ни коротко, ни развернуто. И без того рухнувшее образование вкупе с доступностью получения обрывочной информации, которую люди просто не умеют ни структуриировать, ни систематизировать, под прессом лживой пропагады государства перестают проявлять даже признаки разумной деятельности. Происходит деградация и маргинализация - и очевидно, что она в виртуальном мире является лишь отражением общей деградации в мире реальном.



Люди, не способные связно формулировать, не способны столь же связно и воспринимать. Мир для них скукоживается до кружка по интересам, а неразрешенные в реальном мире проблемы радикализируют их. По сути, возникает огромное число мелких квазирелигиозных сект разной степени вменяемости и радикальности воззрений - и эта среда становится питательной для переноса радикальных идей и действий уже в реальный мир.

Говоря иначе - интернет не создает, а лишь ускоряет и усиливает все негативные процессы из реального мира. Равно как ускоряет и усиливает положительные тенденции. И борьба с интернетом и его ресурсами никак не затрагивает исходную причину радикализации - оглупление, деградацию, фашизацию населения. Чему государство способствует гораздо сильнее, чем все террористические группировки вместе взятые.

Поэтому и борьба с терроризмом, и борьба с неподконтрольными интернет-ресурсами, с МММ в таком формате бесперспективна: она ведётся с последствиями, не с болезнью. Болезнь - это нынешнее государство и его бесчеловечная политика, всё остальное - просто следствие. Не бывает в кипящем котле места, в котором можно комфортно отсидеться - кипит везде. Если власть неспособна развивать страну, она её деградирует, системно и по всем направлениям. Статики здесь нет и быть не может - картина всегда носит динамический характер. Или развитие - или деградация. Третьего не дано.

Борьба с терроризмом может увенчатся успехом - если создать социальную систему, ориентированную на развитие, в котором асоциальные элементы будут составлять маргинальное меньшинство. Если система деградирует, неустроенными маргиналами в ней становится подавляющее число членов социума, и тогда в нем расцветают бытовое насилие, преступность, терроризм, суициды. Это всё явления одного порядка, одной исходной проблемы.

Борьба с МММ и подобными пирамидами возможна, если убрать пирамиды государственные и банковские, грабительски паразитирующие на деньгах населения.

Точно так же и с ответственностью в сети - лишь повышая образовательный уровень населения, обучая его фильтровать, систематизировать, структурировать информацию, превращая ее в знание - только так можно повышать ответственность каждого конкретного пользователя, что не отрицает того, что всё равно будут и сетевые маргиналы, и сетевые преступники. Но они не будут представлять столь масштабную проблему, как сейчас, а потому борьба с ними возможна чисто в полицейском формате. Сейчас полицейский формат мероприятий - это ковровая бомбардировка жилых кварталов Мосула, Думы, Ракки, Идлиба. На одного убитого террориста придется сотня мирных жителей. И угрозу терроризма это все равно не ликвидирует.

Роскомнадзор в этом смысле сейчас ничем не отличается от шиитских зондеркоманд, расстреливающих сотнями мирных жителей Мосула под вывеской борьбы с терроризмом. Такая же тупая и бессмысленная борьба, лишь множащая будущих противников.

ПС. Уже более 16 миллионов адресов заблокированы Роскомнадзором за двое суток. A Телеграм работает...


использован материал блогера el_murida

КГБ, сравнения, МММ, Инетрнет, Сеть, аллюзии, Мавроди, Россия, аналогии, терроризм, запрет, борьба, Ирак, ИГИЛ, Беларусь

Previous post Next post
Up