В Белорусском Экзархате Русской Православной Церкви есть всё. А вот мощи и тряпки "святаго" только завозные, на время, и то
очереди страшные собираются. Вот и решили церковники какого-нить святого выкопать и расчленить. И
выбор пал на бабу - блаженную Валентину Минскую. Именно её труп собираются выкопать и расчленить по православному. Но... но ту возникли чисто юридические коллизии.
В
законе "О погребении и похоронном деле" ничего нет на тему "святости" как повода для эксгумации. Также нигде не указано, что человеческие останки могут использоваться как "святые мощи". Да и вообще юридически ни "святого" ни "мощей" не существует.
В аппарате уполномоченного по делам религий и национальностей заявили, что не занимаются вопросами эксгумации мощей.
В аппарате уполномоченного по делам религий и национальностей заявили, что не занимаются вопросами эксгумации мощей.
В Станьковским сельсовете, на территории которого находится могила святой Валентины Минской, говорят что никаких обращений или указаний насчет эксгумации не получали:
"Нас пока никто в известность об этом не ставил. Никакой информацией на этот счет не обладаем. Мы не получали никаких обращений и сообщений от церкви по поводу эксгумации могилы"
Однако Минская епархия теперь собирает подписи для обращения к местным властям, чтобы те позволили эксгумацию.
Что касаемо мощей - то я признаю только нетленные. Типа
как лама Итигелов в Иволгинском дацане. Есть такие и в христианстве. И именно нетленность считается доказательством святости, а не наоборот, как в данном случае. Тем более "блаженная" не = святая.
Справка : Блаженная Валентина Минская (урожденная Валентина Сулковская) была канонизирована церковью, как местная святая 6 февраля 2006 году - ровно через 40 лет после смерти. Она первая в истории Белорусского православной церкви, причислена к лику святых в чине блаженной.
ЗЫ. Впрочем интересно было бы посмотреть на "нетленность" при эксгумации, лишний раз убедиться, что она НЕ святая.