Недавно на Facebookе в группе
ОО "Белорусская Федерация Айкидо" появилась вот такая картинка-отчет:
Я "доебался" в коментах до двух моментов: слово "белорусская" и наличие на мероприятии Федерации айкидо ДНР. И пошла переписка:
Во-первых, расскажите о разнице в словах тем беларусам, которым значимо, как её страну называют. Тему "Беларусь-Белоруссия" не буду тут развивать. Скажу, что в 1995 году, в тот же год ,как была зарегистрирована эта общественная организация "Белорусская федерация айкидо"
регистрировалась и наша федерация "Хонбу додзё Сэкай" и в учредительных документах было "Беларуский".
Что до ДНР и типа идея превыше политических дел, то вспомнил случай с московским айкидокай Матвеевым. У нас ним была типа дружественная переписка, но в 1991 году В.Матвеев в очередном письме поддержал путчистов ГКЧП (что конкретно - не помню уже), и этого стало достаточно, чтоб я разорвал с ним общение. Только недавно стал снова общаться
на Ютюбе.
С другой стороны, стоит напомнить слова
Николая Японского. Когда во время русско-японской войны 1905 года его прихожане, обращенные в православие японцы, спросили как молиться в связи с войной, то св.Николай ответил: молитесь за победу своей страны и народа. Т.е. православие (общая вера-идея) не делает японцев-единоверцев союзниками российских православных вояк в этой войне. Бог богом, а война "по расписанию". В связи с этой же войной вспомнились воспоминания пленного русского в японском лагере военнопленных. Однажды японец-надсмотрщик увидел на тумбочке русского пленного книгу на языке эсперанто. Оказалось, что и этот японский солдат -
тоже эсперантист. Опять "люди идей соединены" оказались. Что не мешало одному оставаться пленным, другому - надсмотрщиком. А поговорить на общем языке - это не возбраняется. Похоже было во время моего пребывание в Исправительной Колонии 10 в Новополоцке. Там опер оказался каратистом, и, между нами завязалось общение на тему "общей идеи" каратэ. Представьте картинку, идет зэк (т.е.
я - сэнсэй), а навстречу опер идет и он мне делает поклон-рэй. Как бы две параллельные реальности: зэк и тюремщик; два каратэка, сэнсэй и гакусэй.
Однако если вернуться к айкидо и самому Уэсиба Морихэю, то надо знать, что Уэсиба пошел дальше Николая Японского, он отверг войну как таковую. В то время, в милитаристской Японии
община оомото, к которой принадлежал и Морихэй, была запрещена за пацифизм и антимилитаристские проповеди, разгромлены храмы оомото, верники брошены в тюрьмы и лагеря. Сам Морихэй Уэсиба избежал ареста только благодаря заступничеству ученикам-адмиралам. Но вынужден был поехать в глубинку в провинцию Ибараки, где занялся строительством храма айкидо в Ивама. Идея мира, заложенная Морихэем в айкидо, благодаря идеологии оомото победила милитаризм, пусть даже и таким путем. И не дело настоящим айкидокам поощрять нынешний милитаризм и национализм, пусть это будет и под вывеской русского мира.
Меня было удалили (без бана) из группы, но я опять попросился (нажал на кноповку добавиться) вступить и мну восстановили. Как никак во главе сей федерации люди, которые прямо или косвенно обязаны приходом в айкидо мне, сэнсэю айкидо, первому преподавателю айкидо в Минске.