айкидо

Apr 24, 2012 19:32


предыдущая  глава книги  "Письма из зоны Сэкай” -- О-Сэнсэй Уэсиба на 7-7-7

Айкидо  「合気道」 - один их видов японского кэмпо. Возникло айкидо намного позже, чем каратэдо, дзюдо и кэндо. Основателем этого вида боевых искусств был О-Сэнсэй  УЭСИБА Морихэй. Овладев айки-дзюцу у мастера Такэда Сокаку, Уэсиба получил от него макимоно - свиток преемственности вида кэмпо. Вначале Морихэй преподавал айки-дзюцу, но постепенно, по мере переработки и включения новых элементов из других боевых искусств, а, главное, сделав духовной основой нового вида кэмпо религиозное учение Оомото, его кэмпо меняло название. Сначала назвал он айки-будо. И только в 40-е годы ХХ века установилось название айкидо - путь единения Ки.

Ненасильственное учение Оомото заложило в айкидо отсутствие нападающих действий. Только использование энергии нападающего против него же самого. И чем яростнее атака, тем сильнее обернувшееся противодействие. Даже атакующего в айкидо называют не тори, а укэ. «Тори» буквально значит нападающий, «укэ» - защищающийся. Так вот в айкидо, в отличие от других видов будо, нападающего считают  «защищающимся». Ну, а сам айкидока (тот, кто занимается айкидо, айкидоист) является нагэ - бросающий.

В айкидо нет приёмов, есть система техник взаимодействия атака-противодействие. И от любой атаки можно применить практически любое противодействие. Вначале ученики Уэсибы думали, что каждое сочетание атака-противодействие есть отдельный приём и пытались их записывать, но когда это перевалило за десяток тысяч, они поняли -  у О-Сэнсэя техника-безтехники.

Стили в айкидо также возникли. В основном их заложили те мастера, которые учились у него в разные периоды становыления айкидо, и, посему, по стилям можно судить об эволюции самого айкидо от жесткого айки-дзюцу до почти эзотерических стилей. По мере развития айкидо, оно становилось всё более и более мягче, округлее и плавнее, когда главным становиться движение от тандэн (центра живота), вращение, сила дыхание (коккю) и движение Ки своего и управление Ки противника.

Уэсиба не нашел себе преемника, достойного дальнейшего развития айкидо. Вначале претендентом на преемника был его племянник Иноуэ Нориаки . В рамках оомото-будо (боевых искусств Оомото-кё) он всё же заложил развитие айкидо, превратив его в Синъэйтайдо. Но официально этот стиль не считается преемником айкидо. Макимоно-свиток О-Сэнсэй никому не передал. Он храниться в Храме Айки в Ивама провинции Ибараки, а род мастера Морихиро Сайто  являются хранителями свитка-макимоно и настоятелями Храма, да сэнсэем Ибараки-додзё, где могут проходить обучение айкидока со всех стран при наличии уже 1-го дана и рекомендательного письма.

Сын Морихэя Уэсиба Киссёмару стал Досу - хранителем вида кэмпо. Ныне эта должность перешла к внуку. Но они не имеют прав на развитие айкидо, только сохранять наследие великого предка.

Айкидо энергетически соответствует Стихии воды и 2-й чакре (дзюдо - энергия земли, 1-я чакра, каратэдо - огонь, 3-я, кэндо - ветер, 4-я, иайдо - 5-я, металл). Даже сам Уэсиба подчёркивал, что первый слог-иероглиф в наименовании «ай» можно применять и в значении «любовь», ведь любовь суть тоже форма «единения».

Следующая глава Ошо об айкидо

См. также

О-Сэнсэй Уэсиба на 7-7-7

НЕСГИБАЕМАЯ РУКА

Высказывания О-Сэнсэя

Уэсиба и оомото  - Духовный поиск О-Сэнсэя 
  «айкидо в wikipedia.org/»

Боевые искусства в Беларуси

Валекс Буяк, кэмпо, книга, Бумата Мататацу, Ки, Письма из зоны Сэкай, айкидо

Previous post Next post
Up