10 концептуальных фотографов, которые сюрреалистично смотрят на тьму

Dec 10, 2015 10:00

Оригинал взят у kaljak в 10 концептуальных фотографов, которые сюрреалистично смотрят на тьму

В концептуальной фотографии главное значение имеет концепция, идея, которую автор передаёт зрителю через свои работы. Многие современные молодые фотохудожники увлекаются этим жанром фотоискусства. Они используют Photoshop и другие инструменты редактирования для визуального выражения сюрреалистической и символической образности, нюансов человеческого духа и психики.



Микаэль Альдо «Начало пепла»

Предлагаю ознакомиться с десятком талантливых фотографов, чьё творчество сосредоточено в жанре концептуальной фотографии. Довольно часто сцены в их изображениях выглядят мрачновато, так как сфокусированы они на теме грусти, отчуждения и смерти. Но при этом композиции смотрятся поэтично и совершенно захватывающе.


Кайл Томпсон



«Кладбищенские девушки». Для создания этой работы Кайл Томпсон сотрудничал с Мариссой Болен.

Кайл Томпсон (Kyle Thompson) - фотограф из Портленда, снимающий жутко красивые портреты и автопортреты в глухом лесу и в заброшенных зданиях. Он обладает невероятной способностью затуманивать сцену, а значит раскрывать её эфемерную и эмоциональную составляющую.

Марк Харлесс



В работах Марка Харлесс часто изображены человеческие тела, взаимодействующие с природой символическим и эмоциональным способом.

В этом западающем в память снимке Марка Харлесса (Mark Harless /Bleeblu) две фигуры лежат в неглубоком бассейне. Их бледные плечи слегка соприкасаются, предполагая взаимосвязь между интимностью и смертью. Харлесс часто рассматривает уязвимость обнажённого тела в природе. Он обладает изумляющей способностью исследовать мрачность с поддающейся трансформации красотой.

Эми Хазелхерст



Визуальная поэзия Эми Хазелхерст: женская фигура появляется в огненном тумане в Хверир, Исландия.

Никто не изображает символические моменты так мощно и чувствительно, как Эми Хазелхерст (Amy Haselhurst). Когда дело касается концептуальной фотографии, она сосредотачивается на компоновке изображений, знакомящих нас с внутренними горизонтами человеческого разума. Это изображение с неясной фигурой, выходящей из дымки, вызывает двойственное чувство: апокалиптический ужас и эйфорию выживания. Тот факт, что мы не можем видеть её лицо, делает присутствие героини ещё более сюрреалистическим и неоднозначно интерпретируемым.

Джексон Макголдрик



В портретной фотографии Джексона Макголдрика гравитации не существует.

Джексон Макголдрик (Jackson McGoldrick) смешивает мрачные и сюрреалистические элементы в своих завораживающих портретах. Природа в его произведениях торжественна и сверхъестественна. А присутствующие тела исполняют странные ритуалы под штормящим или заполненным деревьями небом. В этом автопортрете Макголдрик завис в воздухе, словно разрывается между двумя мирами.

Крис Иеронимус



Иеронимус запечатлел грусть и одиночество женщины на берегу реки.

Размытые концептуальные сцены Криса Иеронимуса (Chris Hieronymus) передают состояние меланхолии и созерцательности. Воплощая печаль, храбрость и самосознание, его эфирные персонажи блуждают по пустым дорогам, через наполненные туманом поля или среди корявых деревьев. Художественная мантра Иеронимуса - «изменение себя». Что указывает на мощь человеческой страсти и творчества, способную привести к положительным преобразованиям.

Каван Кардоза



Модель Лорен Копп. Каван Кардоза использует концептуальную фотографию для связи с внутренними мирами тьмы и тайны.

Работы Кавана Кардоза (Kavan Cardoza или Kavan the Kid) ведут нас к тёмной стороне человеческих переживаний. Его образы страстные, красивые, порой кровавые, полные ярких цветов и загадок. Они вызывают в зрителе висцеральные чувства. Это изображение под названием «Тёмные тайны» внушает одновременно и страх, и влечение к неизвестному.

Лаура Макабреску



Интим, красота и смерть, затаив дыхание, столкнулись в этом изображении Лауры Макабреску.

Мифы и сказки играют важную роль в творчестве польского фотографа Лауры Макабреску (Laura Makabrasku). Она использует всё - от реки Стикс до мрачных лесов братьев Гримм, чтобы создать миры, полные эмоциональных аллегорий - красоты, молодости, смерти и мечтаний, приходящих из других измерений.

Микаэль Альдо



Погружение в пруд с жутким черепом.

Микаэль Альдо (Mikael Aldo) видит в концептуальной фотографии идеальную среду, подходящую для трансляции глубоко эмоциональных историй от темы личных путешествий до глобальных проблем обезлесения. На изображении выше под названием «Imminently Living» Альдо погружён в воду и держит череп на лице. Он словно выражает уязвимость жизни и присутствие надвигающейся смерти.

Гэбриель Исак



Повторяющийся сон вдохновил Исака создать это изображение лестницы, нисходящей во тьму.

Рассматривать работы Гэбриеля Исака (Gabriel Isak) означает проходить сквозь сферы бессознательного. Его изображения характеризуются наличием одиноких фигур на фоне тёмных и бескрайних пейзажей. Излучая и покой, и опустошённость, безликие персонажи становятся воплощением собственных душевных скитаний зрителя. Длинная лестница, например, означает спуск в неизвестность, но зритель сам обнаруживает, что лежит у её основания - ужас, переход, или и то, и другое.

Алекс Стоддард



«После грома»: меланхоличный персонаж и рой насекомых передают эмоциональную тяжесть бури.

Растущая коллекция уникальных и повествовательно насыщенных изображений Алекса Стоддарда (Alex Stoddard) легко захватит ваше воображение. Он умело и органично переносит реальность в мрачную фантазию. В его снимках впечатляют бледные морские ведьмы на скалистых берегах, обнажённые фигуры в тенистых лесах, молодой человек (Стоддард собственной персоной), пьющий из фонтана кровь... Мир Стоддарда - прекрасная среда для ценителей концептуальной фотографии.

©

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Тьма, фото, искусство

Previous post Next post
Up