Экзорцисты - битва за душу

Jul 04, 2015 18:15



Многие века верующие всего мира старались уберечь свои души от зла. Иногда зло было сильнее и проникало в человеческие тела, порабощая и уничтожая их. Тогда в битву за людей вступала каста загадочных бойцов - экзорцистов.
Ритуал экзорцизма как минимум на пару тысяч лет старше христианства. В каждой из мировых религий можно обнаружить обряды, заклинания и другие способы борьбы с враждебной сущностью, завладевшей телом человека. Например, в шаманских практиках обряд изгнания злого духа проводился с участием сразу двух «специалистов».


Знахарь старался восстановить душевное равновесие одержимого с помощью трав, настоев и других лекарственных средств. Шаман же в это время входил в транс и беседовал с духами, заставляя их покинуть тело больного.

Соединение двух этих способов обычно позволяло прогнать зло обратно в нижний мир и заставить его забыть о похищении человеческих тел.



С наступлением эры Христа все языческие боги обрели статус нечисти, и у христианских борцов с одержимостью изрядно прибавилось работы. Наибольший расцвет экзорцизма пришелся на Средние века, когда церковь активно училась избавлять человеческие тела от проникшего в них духа дьявола. В это время появился новый термин «паладин», обозначающий рыцаря, посвятившего себя борьбе со злом.

Паладин-экзорцист был, как правило, членом монашествующего ордена и обладал силой, дарованной богом, - молитвой изгонять зло. Интересно, что изгнанием бесов в Средневековье могли заниматься также заплечные мастера: пытка считалась надежным способом заставить злого духа покинуть тело, поскольку, причиняя боль, палач как бы мучил и демона, вынуждая его убраться прочь.

К началу печально известной «охоты на ведьм» католическая церковь выстроила завершенный обряд экзорцизма: в 1614 году папа римский Павел V опубликовал «Римские ритуалы», основанные на многовековом опыте изгоняющих дьявола.

Документ приняли к исполнению, и за годы борьбы с прислужницами сатаны окончательно отшлифовали списки симптомов одержимости и способы изгнания нечисти, одолевавшей людские тела. Они были признаны вполне действенными и почти без изменений дожили до конца XX века.



Христианство исходит из постулата, что в каждом верующем живет частица Святого Духа. Если же человек не верит в Христа - место в его душе пусто, и эту пустоту легко может заполнить зло. Иными словами, место дьяволу там, где уже есть грех, если душа ослаблена пороками, - тогда-то демоны и могут завладеть человеком. Церковные эксперты, изучающие одержимость, выделили несколько признаков, по их мнению, указывающих на присутствие в человеческом теле сторонней демонической силы.

Спокойный до этого человек может сделаться раздражительным и даже агрессивным, ранее равнодушный к «допингам» - проявлять все возрастающее влечение к наркотикам и алкоголю.

Одержимый бесами совершенно не переносит нахождения в храме, во время службы может потерять сознание, прикосновение креста и окропление святой водой вызывают у него острые болевые ощущения, как от ожога.

К физическим признакам одержимости традиционно относят резкие изменения голоса, судороги или паралич отдельных частей тела, проявления огромной для обычного человека силы, возникновение способностей к левитации, бормотание на несуществующих языках.

Чтобы победить демона и убедить его оставить жертву в покое, необходимо строго придерживаться ритуала. Говоря коротко, он включает следующие стадии. Священнику надо убедиться, что жертва именно одержима, а не страдает душевной болезнью.

Одержимому во время изгнания в руки дается распятие, а проводящий обряд должен применить святую воду, доступные реликвии и прочесть определенные отрывки из Библии, осеняя жертву крестом.

Затем экзорцист обязан твердо вопросить дьявола об именах и количестве демонов, овладевших одержимым, и о путях, которыми они проникли в человеческое тело. Узнав имена демонов, он должен возложить руку на одержимого и призвать духа покинуть тело именем Христа. Каждое действие сопровождается молитвами, крестными знамениями и повторяется до тех пор, пока демон не согласится покинуть тело одержимого. Затем читаются охранительные молитвы, и экзорцист просит у Христа защиты для жертвы от будущих посягательств демонов на ее тело.



Поскольку труды изгоняющих дьявола почитались в церковной среде особенно опасными, богословы потрудились составить для них свод профессиональных рекомендаций, абсолютно обязательных для исполнения. Это ремесло было и остается действительно опасным, а потому экзорцист должен следовать правилам, чтобы помочь страждущим и одновременно уберечь собственную душу от вторжения.

Считается, что решившему служить экзорцистом лучше не иметь близких родственников, особенно малолетних. Опасность для близких людей слишком велика, и тот, кто посвятил жизнь изгнанию дьявола, должен в одиночестве нести свой крест. Основными профессиональными качествами для подобных занятий признаются способность к внушению и гипнозу, сильная воля и абсолютная уверенность в своих силах. Страх и сомнения во время проведения ритуала должны полностью исключаться.

Важным моментом является искреннее желание больного бороться за свое будущее. При усилиях с его стороны победить внутреннее зло шансы экзорциста на победу сильно возрастают.

Приступающий к обряду обязан полностью сознавать механизм изгнания бесовской сущности, понимать все возможные осложнения процесса, уметь предварительно оценить степень одержимости и общие шансы своих действий на успех.

Он должен проделывать эту сложную работу столько раз, сколько требуется, до полного излечения одержимого, и обеспечить для него после изгнания опеку людей, которые смогут облегчить период «реабилитации».

Вообще, борьба экзорциста с силами зла не прекращается почти никогда, и любую его слабость слуги сатаны тут же используют для нанесения удара.

Ученые относятся к одержимости скептически, как и ко многим другим явлениям, еще не объясненным наукой. Медики и психологи находят в описании этого недуга ряд вполне реальных болезней, никак не связанных с проделками сатаны. По мнению специалистов, одержимым присущи ярко выраженные симптомы истерии, маниакального синдрома, эпилепсии, шизофрении, раздвоения личности и других психических расстройств. А раз так, то им не нужны отчитки и изгнание бесов, зато отлично помогли бы медикаменты и плотное общение с психиатром.

Сложность состоит в том, что обычно больной совершенно убежден, что он не болен, а именно одержим дьяволом или иными силами зла. И к любому лечению относится как к пустой трате времени, даже в том случае, если внешние симптомы болезни после начала лечения пропадают.

Это убеждение погубило многих уже в наши дни, и медики не смогли помочь им, поскольку даже при экзорцизме важным считается осознание жертвой своего недуга. А для того чтобы пройти лечение у психиатра, обязательно согласие самого больного или его родственников.

Современное общество, казалось бы, слишком склонно к реализму, чтобы бояться козней сатаны. Однако и в XX веке произошло несколько громких случаев экзорцизма, заставивших общество поверить фактам одержимости.

В 1973 году вышел в свет фильм «Экзорцист», в основе которого лежали реальные события, произошедшие с мальчиком, известным под псевдонимом Робби Мангейм. Неприятности начались с ним после того, как мальчик с помощью спиритического сеанса пытался вызвать дух своей тети, умершей недавно. Сеанс был неудачным, но после него в комнате мальчика начала двигаться мебель, стали слышны чьи-то шаги и шум. Сам Робби кричал всю ночь, нарисовал на простынях карту преисподней, а на его груди появились загадочные метки.

Врачи не смогли помочь ребенку, и родители позвали к нему священника. Во время первой попытки экзорцизма мальчик сломал священнику нос и раскидал пятерых взрослых мужчин, пытавшихся его удержать.



Изгнание демонов длилось несколько дней и завершилось успехом только тогда, когда, по свидетельству Робби, в дело вмешался сам архангел Михаил и помог ему прочесть молитву. Всего для излечения одержимости Робби Мангейма понадобилось два месяца и около 30 сеансов экзорцизма.

К сожалению, иногда борьба с одержимостью заканчивалась поражением. Один из примеров тому - история Аннелизы Михель, рассказанная в 2005 году в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз». Первые признаки одержимости появились у девушки в 17 лет. Врачи, обследовавшие ее, диагностировали эпилепсию, но семья Аннелизы была очень религиозной и не поверила диагнозу.

Вскоре вслед за сильными судорогами и частичным параличом тела девушка стала слышать странные стуки и видеть демонические лица.

Однажды ее обнаружили на мосту, когда она готовилась прыгнуть в реку. По ее словам, сделать это велел ей дьявол, и тогда приходской священник принял решение провести над девушкой ритуал экзорцизма.

В следующие 10 месяцев два священника попеременно провели около 70 сеансов, 42 из которых записали на диктофон.

Во время обрядов Аннелиза кричала, говорила разными голосами, а когда ее тела касалась рука священника, кричала: «Отпусти, огонь жжет!».

В последние месяцы девушка перестала есть и пить, и в конце концов скончалась во время очередного сеанса. После ее смерти проводившим изгнание демонов священникам предъявили обвинение в причинении Аннелизе смерти по неосторожности, однако во время следствия они продолжали придерживаться версии об одержимости умершей.

Румынский адвокат судится со служителями церкви, не сумевшими изгнать из его дома «пукающих духов»

наркотики, изгнание, Папа, священник, ритуал, душа, знахарь, термин, психиатр, храм, алкоголь, демон, Дьявол, крест, монах, обряд, фильма, католицизм, христианство, поединок, одержание, битва, зло, Архангел Михаил, молитва, церковь, психология, шаман, экзорцизм, бесы, язычество, религии, поражение

Previous post Next post
Up