ШУМЯТ ТОПОЛЯ У ЛИМАНА.
Глава 14
(Продолжение)
А на востоке всё ярче разгоралась заря. Солнце уже приподнялось над водой, и солнечная дорожка слепила глаза. По мере приближения «эскадры» к берегу, в дубах становилось всё тише и тише. И вот уже всех охватило предчувствие чего-то необычного. Стало совсем тихо, лишь было слышно, как впереди урчит буксир «Нина».
Наконец-то вдалеке показались постройки станицы. Буксир издал протяжный свистящий гудок, и как по команде зазвонили колокола окрест. И поплыла над лиманом музыка небес, наполняя воздух особым торжеством…
- Ето ж, какая красота!.. - восхищался Анисимович. - Ишь как выводит на Георгие, - Анисимович узнал знакомый звук колоколов с церкви Георгия Победоносца, - ето тебе не фунт изюму, бисова душа, ни какая-нибудь там рыбья шелуха. Тут тебе, бисова душа, цельная опера, синхвония…
Весна была в полном разгаре. Всё вокруг буквально на глазах оживало и радовало. Почки на тополях покрылись клейковиной и готовы были в любой момент лопнуть и распуститься…
В глубине двора под тополями уже стояли столы, уставленные холодными закусками, графинами с вином и бутылками с водкой. Молодые казачки, искоса украдкой поглядывая на хлопцев, всё подносили и подносили различные яства.
Хлопцы не спеша, рассаживались за столом и некоторые уже потянулись к стопкам. Иван Васильевич выдвинулся вперёд - ближе к столу.
- Что я хочу сказать вам, хлопцы! А то, что я благодарен вам за работу и моё слово верное…, но я прошу вас ещё малость потерпеть. Сей момент приедет из церкви Прокоп привезёт священные хлеба. Разговеемся по православному обычаю, и тогда пей, гуляй во славу Божию.
Варваров вытер платком потный лоб, облегчённо вздохнул и перекрестился…
Поддубный посмотрел на миску, в которой были сложены горкой крашенные в луковой шелухе яйца и, улыбнувшись чему-то, начал их перебирать. Он долго раскладывал их на столе и, наконец, выбрав одно, обратился к Ермолаю:
- А что, Ермола, чокнемся что ли? - и протянул к Ермолаю руку с зажатым в ладони яйцом так, что виднелся лишь носик. Ермолай взял со стола первое попавшееся яйцо, прицелился и ударил по яйцу, которое держал Поддубный.
- Христос воскрес!..
Яйцо легко раскололось в руке Ермолая.
- Воистину воскрес!.. - засмеялся Поддубный и показал всем, что его яйцо целое. За столом раздался хохот. Всем понравилась затея, и многие тоже стали биться яйцами, вызывая тем всеобщее веселье…