Оригинал взят у
scivarin в
Новая статья о постмодернизме в поэзииНе пугайтесь - на картинке не Гундяев. Если бы тут был Гундяев, то я бы так и сказал - это Гундяев. Но здесь нет никакого Гундяева, это всего лишь старая чернильница, которую я однажды сфоткал в музее вместе с амфорой, древнеримским надгробием и барельефом эпохи княжества Феодоро, изображающем двуглавую птичку. А затем сделал коллаж. Откуда взялась роза - не помню, и в этом есть нечто мистическое. Постмодернизм, одним словом.
Эта картинка отлично подошла для оформления новой статьи, которую я опубликовал на СВП. Вот эта статья:
Постмодернизм в современной поэзии: искусство цитирования Как должно быть понятно из названия, речь в статье идет преимущественно о поэзии. Я рассказываю о применении некоторых постмодернистских приемов в процессе работы над поэтическим текстом, в частности - о создании системы гипертекстуальных ссылок. Однако по ходу дела я также уделяю внимание некоторым чрезвычайно важным идеологическим и концептуальным аспектам постмодернизма как творческого исследовательского метода. А то разные "специалисты" несут всякий вздор о постмодернизме как "убийстве смыслов" и "метафизическом суициде". Настоящее убийство смыслов это... впрочем, я же говорил, что здесь нет никакого Гундяева.
P.S. Поскольку эта тема была затронута даже с критикой Кургиняна, надеюсь не на высказывания неофитов, к которым я также и себя причисляю, а на размышление и обучение. Сдаётся мне, что Суть времени не в замене марксистских категорий пояснениями Кургиняна (уверен, что Кургинян это понимает лучше меня, гораздо лучше и делает всё, что можно), чем с энтузиазмом занялись новые неофиты, а исследование темы по всем требованиям науки. Это требует таких усилий и просто ежедневного труда, что неофитами яростно отвергается, как ересь. Если смысл явления непонятен, а само явление очевидно, то эти очевидности перечисляются с видом гуру, постигшего саму суть. Маркс как-то говорил, что политэкономия излагается всем известными словами, но это не значит, что все её понимают.