Краткая история нудизма в России +18

Feb 18, 2013 14:43

В конце XIX века супербестселлерами во всей Европе стали две книги, вышедшие почти одновременно, но независимо друг от друга - «Нагота» Генриха Ингевиттера и «Культ наготы» Генриха Пудора. Они и послужили детонатором настоящей психологической революции, очень быстро охватившей все просвещенные  страны. Суть этих книг сводилась к тому, что человечество очень много потеряло, навсегда отгородившись от дикой природы стенами жилищ и одеждой, попав тем самым под глубокую зависимость от них. Что для полного физического и психического здоровья организму необходим более тесный, непосредственно телесный контакт с воздухом, водой, травой, росой, и с другими естественными аккумуляторами благотворной природной ауры. Тут надо отметить, что купальные костюмы того времени были похожи на современные ночные пижамы. Вот и решили не укорачивать их, не урезать до размеров бикини, что по тем временам выглядело бы очень эксцентрично, а снять совсем.
Идеи нудизма не просто вошли в моду, они стали показателем культурного уровня человека. Не разделять, а тем более осуждать эти идеи считалось признаком отсталости. Нудизм практиковала вся высшая аристократия, научная и деловая интеллигенция, деятели культуры и искусства.



Естественно, Россия, как крупнейшая европейская держава, не осталась в стороне. В Санкт-Петербурге, а затем и в других крупных городах, образовались общества нудистов. В «отсталых» и «бескультурных» странах - таких, как США, Канада, Австралия - первые нудистские общества появились лишь 30 лет спустя.
Первыми членами Санкт-Петербургского общества были представители высшей аристократии, элиты и богемы столицы. Почетным членом был царь Николай II, его жена и дети тоже принимали активное участие. Летом регулярно устраивались «нудистские воскресенья» с выездами к местам купания. Кроме того раз в 2-3 недели устраивались выезды в «нудистские лагеря». Происходило это так.
На телегах, груженых сухим сеном, общество отправлялось подальше от города, в безлюдные леса и поля. Там все раздевались, сдавали одежду в обоз, а с собой брали только инструменты, посуду и запас продуктов. Женщины принимались за разведение костров и приготовление пищи. Мужчины рубили деревья и строили большой навес для ночлега с крышей из соломы. Землю выстилали слоем сухого сена, чтобы было не жестко спать. По вечерам засиживались за полночь вокруг костра с беседами и песнопением. В полнолуния устраивали танцы вокруг костра под бой самодельных барабанов в духе первобытной экзотики.



Его Императорское Высочество Николай II с гвардейцами Преображенского полка. 1913 г. , Финские Шхеры.
В те годы в большой моде (как сейчас любительское видео) была только-только появившаяся фотография. Николай II очень ею увлекался, оставил после себя огромный фотоархив. Были среди нудистов и другие фотографы.
В 1992 году, когда шло повальное рассекречивание «красных» архивов, по телевидению в рамках программы «Взгляд» показали документальный фильм, полностью состоящий из этих фотографий - царь и министры в костюмах Адама рубят деревья, голая царица с фрейлинами варит кашу у костра, и прочее.
Однако этот фильм больше никогда не транслировался, и все его копии были изъяты из архивов. Ситуация прояснилась, когда через некоторое время, после перезахоронения останков расстрелянной царской семьи, Николая II причислили к лику святых.

Итак, после революции в руки большевиков попал целый архив фото голого царя всея Руси. Возникает логичный вопрос: почему же они не воспользовались таким козырем, не опубликовали? Ведь «Николашку» какой только грязью не поливали, чтобы оправдать его расстрел. И Распутина выставили любовником царицы (царь-рогоносец), и тихий алкоголик он был, и вообще полный даун. А тут документальное подтверждение, что царь - нудист, «мудями тряс», это ж какой бальзам на душу дремучего обывателя!
Что же их удержало?

Ответ простой - большинство революционеров вообще и большевиков в частности тоже практиковало нудизм.
Они ведь тоже были высокообразованными носителями передовых идей, бунтарями против закостенелости «старого мира». Керенский, к примеру еще до отречения царя состоял в обществе СПб-нудистов, да и многие из временного правительства.
Что касается первого «самого образованного в мире» большевистского правительства, то практически все они были нудистами в душе от рождения.



Швейцария, 1915 г.
Ленин начал практиковать нудизм еще в Цюрихе, в среде тамошних умиротворенных интеллектуалов. Когда из России приезжал в гости какой-нибудь социал-демократ, его обязательно возили к нудистским озерам глотнуть духовной и телесной свободы.



Швейцария, 1915 г.
Вернувшись в Россию, Ленин тут же поделился с соратниками европейским опытом и организовал на даче у Бонч-Бруевича общество нудистов. Устав и программа общества, написанные Лениным собственноручно, сохранились в архивах. У Бонч-Бруевича по выходным обнажался цвет диктатуры пролетариата, включая Троцкого, Луначарского, Каменева и многих других. В женской секции лидировала, конечно же, Шурочка Коллонтай - предельно обезбашенная «нечаевка», в последствии создательница сексуальной теории «Стакана воды». Она и Дыбенко в общество привела.



Александра Коллонтай и Павел Дыбенко, 1924 г.
В те времена большевики и не скрывали своей лояльности к нудизму, наоборот, они ей гордились, а приверженность царя к чему-либо передовому им было выгоднее замалчивать. Тем более, они понимали, что если перед собственным народом поставят нудизм в вину Николаю II, то окажутся посмешищем для всей Европы, перед которой им хотелось выглядеть наоборот весьма прогрессивными и высококультурными.







После захвата власти большевиками никто из них, даже Ленин, толком не знал, что делать дальше. Знали, что надо строить коммунизм - а как его строить?
Очень просто - надо создавать коммуны, пока все население России не станет членами коммун, а потом все это объединить в один большой коммунизм.



Сельская коммуна в подмосковье, 1925 г.

В этих коммунах, больших «шведских семьях», селившихся в реквизированных у буржуазии особняках, процветал не только нудизм, но и множество других извращений на идеологической почве.
Вернее, нудизмом это уже назвать нельзя. Именно с этого времени термин «Нудизм» был скомпрометирован и получил в сознании большинства россиян крайне негативный оттенок. Если раньше нудизм воспринимался как благородный порыв к полному сближению с природой, как попытка отбросить ханжеские пережитки «инквизиторской» морали и психологическую зависимость от одежды, и даже как оздоровительная система, то теперь он стал пропагандистским инструментом, доведенным до полного маразма. Девизом красных нудистов стало - Долой одежду, как буржуазный предрассудок, навсегда и со всего человечества!



Акция общества "Долой стыд!"  Москва, Красная площадь, 1925 г.

Вот что пишет Сергей Глезеров:
Летом 1925 года в Москве появилось общество «Долой стыд!». Группы людей по шесть-десять человек совершенно голыми маршировали по улицам, а на лентах, надетых поперек обнаженного тела, было написано: «Долой стыд - это буржуазный предрассудок». На женщинах не было ничего, кроме обуви и сумочек для документов. Причем они ходили в таком виде в кино, в столовую для рабочих и даже ездили в трамвае. Затея не вызвала понимания в обществе: говорят, бабушки, видя их, крестились, дети бросали в них камнями и гнилыми овощами.
Бельгийский консул в России Жозеф Дуйе впоследствии вспоминал: «В 1925 году для пропаганды некоторые члены эксцентричного общества «Долой стыд!» были посланы в поездки: в Харьков, Ростов, Минеральные Воды и т. д. Я видел их в костюме Адама и Евы в Ростове».



После некоторого раздумья Народный комиссар здравоохранения Семашко от имени правительства осудил попытки ходить голыми по Москве. При этом он выдвигал главным аргументом следующий: «неподходящий климат, слишком низкая температура Москвы, грозящая здоровью населения, если оно увлечется идеями общества «Долой стыд!». Наркомат здравоохранения выяснил, что воздух городских улиц перенасыщен пылью и бактериями, вредными для человеческой кожи. Поэтому рекомендовалось не появляться на городских улицах без одежды, а полезный свежий воздух и солнечный свет искать на окраинах города и берегах водоемов...







Постепенно в правительстве сформировалось мнение, что с этим «нудистским» беспределом пора заканчивать. Сталин, усвоивший выгоду внешнего благопристойного аскетизма еще в духовной семинарии, быстро навел порядок. Обнажение на людях отнесли к статьям УК «хулиганство» и «нарушение общественного порядка». К 30-му году с нудизмом в СССР было покончено, он стал считаться преступлением.
В Европе тем временем стадия бума закончилась, распространение нудизма неспешно пошло своим чередом. Были, конечно, и там отклонения, перегибы, но постепенно время их сгладило. Нудизм стал обычным делом, нормой жизни, никого уже не шокировал и даже не удивлял. Особенно широко он распространился в странах северной Европы - в Германии, Австрии, Швейцарии и по всей Скандинавии.







Гитлер очень поддерживал нудизм, включил его в программу государственной политики. Немецкие «пионеры и комсомольцы», члены «Гитлер югенд» укрепляли свой спартанский дух в летних лагерях, где и мальчики, и девочки проводили весь сезон вообще без одежды, спали в палатках на травяных циновках.



Солдаты Вермахта принимают солнечные ванны под Смоленском. Июль 1941 г.
В Эстонии, Литве и Латвии к 1945 году уже не было отдельных «нудистов» и «ненудистов». Большинство там с детства привыкло отдыхать на пляжах только голышом. Не удивительно, что после присоединения этих стран к СССР, нудизм там так и не удалось искоренить полностью.























В России возрождение нудистского движения началось лишь в середине 90-х годов. Все опять пришлось начинать с нуля, как и 100 лет назад. От термина «Нудизм» пришлось отказаться, он был слишком скомпрометирован. Перешли к термину «Натуризм», который к сексуальной ориентации и к «натуралам» не имеет никакого отношения, а происходит от латинского «Натурэ» - Природа.
Однако, главная идея натуризма, что человек может оставаться нормальным цивилизованным человеком независимо от того, есть на нем одежда или нет, пока еще не нашла в среде большинства россиян реального подтверждения. Натуризм все еще принято считать экзотическим сексуальным отклонением. По части представлений, как нужно вести себя обнаженным и в присутствии обнаженных людей, мы действительно пока еще находимся в темном средневековье. Но так или иначе, в конечном итоге здравый смысл и человеческое достоинство должны найти компромисс с нашей внутренней древней природой, которой мы сами в себе до сих пор так боимся и так стыдимся.















философия нудизма, Ленин, Николай II, летний отдых, стринги, пляжный костюм, обнаженная натура, нудизм, история натуризма, долой стыд, ню, дикий пляж, голые знаменитости, Сталин, натуристы, Александра Коллонтай, голый ленин, история движения, обнаженная, бикини, нагота, голый Николай второй, культ наготы, голые люди, нудисты, коммуны, история нудизма, натуризм, Дыбенко, нудистский пляж

Previous post Next post
Up