С развитием автомобильного транспорта в первой половине XX века, на улицах городов США и Европы стали образовываться первые пробки и автомобильные заторы. Вместе с этой проблемой появилась и еще одна - проблема парковки автомобиля. Улицы тех времен были достаточно узкие и не предполагали большего числа машин. Вдоль улиц стали хаотично располагаться тысячи черных фаэтонов, мешающих проезду других автомобилей.
В начале 1920-ых острее всего эта проблема стояла в американских городах таких как Нью-Йорк, Чикаго, Цинцинати и Детройт, и не удивительно, что именно там и были впервые сооружены механические паркинги. Рост стоимости недвижимости на острове Манхетен и невозможность разместить привычные автомобильные парковки и стоянки из-за отсутствия свободного места среди огромных небоскребов вынудил владельцев недвижимости, обратиться за помощью к инженерам. Сложно сказать кто первый изобрел, парковочный лифт для паркингов и зданий. В том или ином виде он существовал со времен Первой Мировой Войны. В 1925 году американский инженер и изобретатель Макс Миллер изобрел и запатентовал первую в США систему механической автопарковки, точнее сказать первый автомобильный лифт прообраз современной системы. Но по ряду причин в истории не сохранилось записей об использовании его изобретения.
20-40-ые годы. Первые патенты на изобретения, механической парковки.
Но зато достаточно точно мы можем говорить о первых роторных парковках. Первый патент на систему названую "чертово колесо" для автомобилей по аналогии с колесом обозрения в 1923 году зарегистрировала компания Westinghouse Corparation. Первый проект был реализован в 1932 году в Чикаго на Монро стрит. Роторная парковка располагалась на одной из центральных улиц города, и смотрелась к тому времени в диковинку. Установка была приурочена к всемирной выставке в Чикаго, которая проводилась под девизом "Век прогресса". Собственно с тех пор данный вид парковочных систем и приобрел особую популярность по всему миру, меняясь и эволюционируя от года к году.
"Чертово колесо" 20-30 годы ХХ века. Слабая мощность вращающего моторов тех лет, заставила забыть о них почти на тридцать лет..
Шестнадцатью годами позже Макса Миллера некая компания "О.А. Лайтинг" регистрирует патент на первый прообраз вертикальной парковки. А годом позже в 1942 году Е. Остин получает свой патент на свой тип автоматического паркинга. Именно в сороковые годы в США широко распространяются системы автоматических парковок .
Многие здания начиная со второй половины тридцатых годов были оборудованы системами складирования автомобилей. Особенной популярностью такие системы пользовались в престижных многоквартирных домах и больших офисных центрах.
Встроенная паркинг в Цинциннати, Огайо
Система
Примером такого здания может служить паркинг в Нью-Йорке, расположенный на Манхеттене по адресу 43 West 61 street.Здание построено в 1930 году в стиле Арт Деко, был полностью оборудован автоматическими подъемными механизмами и на момент создания называлось Kent Automatic Parking Garage Building.
Kent Automatic Parking Garage Building.
Вид на здание снизу
Внутреннее устройство.
Прогресс не стоял на месте и в 1955 году Чарльз А. Бертель имевший к тому времени патент по механизму сортировки контейнеров меняет, назначение своего изобретения и в контейнер он помещает автомобиль. Сделано это было потому что, к тому времени автоматические компактные парковки получали очень широкое распространение по всему миру, с точки зрения бизнеса использовать это изобретение для парковки автомобилей было гораздо выгоднее. Его систему можно считать прообразом уже роботизированной системы. Когда человек нажимал на кнопку а паллет или контейнер на котором стоял автомобиль увозил на нужный уровень. Слабое развитие автоматики и материалов, позволяло использовать очень ограниченный виды парковочных систем. Несколько неудачных опытов применения системы Бертеля ставило крест на его разработке. Но идея осталась жить и была реализована уже на следующем этапе развития технологий парковки.
В послевоенные годы в США произошел серьезный экономический рост, разрушенная Европа нуждалась в новом оборудовании, машинах и финансах. Американская экономика переходит на новый этап своего развития, налаживается выпуск оборудования на экспорт в другие страны, американцы стали переселяться в пригороды, но продолжают работать в крупных промышленных городах, серьезно увеличивается количество автомобилей. Здесь-то и пригодилось изобретение Остина, его модель автоматизированного гаража стала прообразом всех компактных парковок в США в 50-60 годах XX века.
40-50-ые годы XX века. Новый виток в истории автоматических паркингов.
Рекламная брошюра того времени.
История одного паркинга
здесь и
здесь.
Для многих автоматизированных гаражей того времени, был целый ряд проблем. Во многих автоматических паркингах использовались операторы-паковщики. К тому времени использовались так называемые зависимы парковки т.е. чтобы снять автомобиль сверху приходилось отгонять нижний автомобиль. Это сильно ограничивало высоту всей системы, а также серьезно увеличивало время ожидания автомобиля, доходившие до пяти минут. В часы пик скапливались небольшие очереди возле таких паркингов.
С начала 1960-ых идея компактных автоматизированных паркингов, приобретает все большую популярность в Японии и Европе. Японское экономическое чудо в самом разгаре, Западная Германия оправилась от последствий Второй Мировой Войны - экономический рост привел к увеличению числа автомобилей.
Март 1964. Первая роторная японская парковка
В середине 60-ых годов Боб Личти разработал роторную парковку вместимостью 22 машины, которая выгодно отличала его детище от аналогов.В то время пределом считалось не более 8-10 машин ввиду отсутствия мощных двигателей, вращающих механизм, время ожидание машины являлось основным фактором. Хотя еще 40-50 годы использовались роторные парковки вмещающие 22 машины. Боб Личти использовал новые мощные и недорогие японские двигатели для своей системы, также были внесены различные серьезные конструктивные изменения увеличевующие скорость и надежность системы.Сборка была организована в Японии, что позволило уменьшить стоимость оборудования и конечную цену. Было произведено 200 роторных систем данного вида. Данный вид паркингов широко разошелся по миру. Они стали очень популярными в Японии, США, Корее.
В Европе тем временем набирал другой вид паркингов - пазловый. Пазловые паркинги позволяли на ограниченном пространстве за гораздо меньшие деньги по сравнению с роторной разместить большое количество автомобилей, но сравнивать эти системы все-таки было бы не корректно, ввиду того что пазловые парковки совсем иная ветвь развития парковочных систем.
В 60-ые годы также наметилась тенденция, что большинство компаний и организаций остро нуждающихся в оптимизации парковочных мест не могут позволить себе покупку дорогих парковочных систем, ввиду различных факторов: отсутствие долгосрочной аренды, отсутствие места, и главное отсутствие потребности в паркинге вмещающим большое количество машин. Именно в те годы впервые стали создаваться компактные парковочные лифты рассчитанные на 2 автомобиля. Теперь тысячи автомобильных дилеров, небольших домовладений и офисных центров, могли существенно экономить на стоимости земли и парковочных мест. Возможность свободной установки не требующей фундамента и специализированных, позволили сделать новый скачок в развитии отрасли.
Именно системы созданные в 60-70 годах XX века, пройдя эволюцию и развитие компьютерных и производственных технологий адаптированы под нужды XXIвека и предлагаются по всему миру. Пройдя долгую эволюцию длинною почти в столетие и претерпев многие изменения, продолжая совершенствоваться, современные парковочные системы являются надежными и безопасными, а самое главное актуальными до сих пор решениями настоящего и будущего.
Источник текста: parklift.ru