Сегодня ОАО "РусГидро" и Чебоксарский район гидротехнических сооружений организовали необычный блог-тур чебоксарских и новочебоксарских блогеров на чебоксарский шлюз и ГЭС.
Независимые интернет-журналисты и ваш покорный слуга получили возможность своими глазами увидеть процесс шлюзования.
Вследствие аномального маловодья и связанных с ним проблем с пассажирским речным транспортом пройти шлюзование на туристическом теплоходе сейчас становится все сложнее и сложнее, а посмотреть шлюзование с самих шлюзов обычным людям по соображениям безопасности возможности вообще не имеется.
Представители пресс-службы "РусГидро" решили помочь пролить свет на этот с детских лет загадочный для всех, и в то же время рутинный для самих работников шлюзов процесс.
Хотя предполагалось, что утром частота шлюзований будет выше, к приезду интернет-десанта судов в подходном канале не было. По просьбе и.о начальника Чебоксарского района гидротехнических сооружений Сергея Олеговича Марченко было решено устроить "демонстрационное" шлюзование небольшого служебного судна.
На его примере блогеры смогли познакомиться с видимым процессом шлюзования, а и.о. начальника шлюза рассказал о происходящих при этом процессах, скрытых от любопытных глаз.
Оказывается, чебоксарские шлюзы являются одними из самых быстрых в своем роде: весь процесс шлюзования занимает не более 20 минут. В отличие от шлюзов большинства других гидроузлов Волжского каскада, чебоксарский шлюз оборудован распределительной системой наполнения камер, исключающей образование волн в процессе шлюзования и раскачивание судов.
Камеры шлюзов имеют порядковые номера 17 и 18 и размеры 290 на 30м. Сами шлюзы и проходной канал расположены так, чтобы течение со стороны ГЭС не мешало судоходству.
Сразу-же после открытия шлюзов в 1981 году, по словам "ветерана" шлюзов, очереди судов на шлюзование выстраивались на целые километры. А в нынешний период маловодья на Чебоксарской ГЭС происходит не более 20 шлюзований в день.
Управление шлюзами сконцентрировано в расположенной непосредственно рядом с двумя камерами шлюзов башне характерной формы, хорошо всем знакомой по фотографиям Чебоксарского гидроузла.
На высоте 5 этажа в комнате с отличным обзором и двумя мониторами видеонаблюдения за недоступными прямому взгляду с башни створами шлюзов расположен командный пульт управления. Но рядом с каждым шлюзом имеется будка - "сторожка", где постоянно находится наблюдатель, контролирующий вблизи этапы шлюзования. Если что-то пошло не так, он имеет под рукой кнопку экстренной остановки шлюзования.
Через пару часов блогерам повезло - подошла к шлюзам нефтеналивная баржа "Капитан Сергеев". Удалось увидеть и во всех подробностях сфотографировать рабочий процесс шлюзования.
В отличие от Нижегородской ГЭС, после подъёма верхних створок шлюзов рыбы на ней не оказалось и чайкам, в изобилии ожидавшим обеда, пришлось остаться ни с чем...
В завершении блог-тура, группа вездесущих блогеров побывала в машинном зале Чебоксарской ГЭС, где в данный момент идет процесс ремонта первого гидроагрегата, реконструкция рабочего колеса гидротурбины и замена статоров двух гидрогенераторов.
Небольшой фотоотчет
Назад дороги нет...
Командный пульт управления шлюзами
Шлюзы чебоксарского гидроузла с высоты башни центра управления
Нам разрешили прокатиться на створах шлюза.
Прямая связь с Кремлем и пресловутая красная кнопка, или ...
Кто то едет на дачу, у кого-то дача сама путешествует...
Хозяйка плавучей фазенды вышла полюбопытствовать, что за дела...
Любопытство блогеров и желание сделать кадр получше не знает преград.
Оказывается, под смотровой вышкой у шлюза квартируется семейство ласточек. Молодое поколение в наше время так трудно прокормить не только людям...
Шлюзование завершается... Сам того не подозревая, "Капитан Сергеев" попал ... в интернет!
В ожидании "птички". Почти полное коллективное фото участников блог-тура
Чудеса интерактивного музея "РусГидро". Телевизор все видит и все знает...
Старожил Чебоксарской ГЭС будет нашим проводником...
Реконструкция рабочего колеса гидротурбины на Чебоксарской ГЭС заинтересовала блогеров
Работа по замене статоров гидроагрегата, по-видимому, происходит здесь...
Ремонт первого гидроагрегата в самом разгаре...
Подробный фотоотчет