Разнообразный транспорт Будапешта

Aug 01, 2016 09:02

Турист - человек, перемещающийся из одной точки в другую. Иногда эти точки сильно удалены друг от друга, например, разные страны или даже континенты, тогда на помощь приходят самолеты или корабли. Но и в рамках одного населенного пункта не всегда возможно перемещаться только на своих двоих. Да и местный транспорт - это отдельная, не менее интересная часть любого путешествия.



В этом посте речь пойдет о транспорте Будапешта. О том, на котором мы катались сами или который встретился нам на улицах города. Если Вы можете добавить еще замеченный уже Вами транспорт Будапешта, буду рада прочитать о нем и увидеть в комментариях.

Свою коллекцию фотографий туристических автобусов из разных городов я пополнила веееесьма необычным будапештским экземпляром. Это даже не автобус, точнее, не только он. Это еще и лодка!! Разрыв шаблона вообще! Но если приглядитесь к фотографиям на кузове, то увидите как он плавает. Водный автобус в Будапеште появился в 2009г. и, кажется, аналогов у него нет нигде. Стоимость: взрослые (с 14 лет) - 8500 HUF/чел (28 EUR), с 6 до 14 лет - 6000 HUF/чел (20 EUR), до 6 лет - бесплатно.

2.


Помимо такого оригинального туристического автобуса встречаются и более стандартные, примерно как и в других европейских городах.

3.


Но у некоторых есть своя "изюминка", вызывающая улыбку :) Вы бы какое место хотели занять?

4.


На дорогах очень часто можно встретить такси, выкрашенное в одинаковый желтый цвет. Как же это просто, но со вкусом. Мечтаю, когда и у нас так будет.

5.


Яркий и смешной припаркованный раритет.

6.


Здесь также есть парковки с прокатом городских велосипедов. Но, если честно, не заметила особой их популярности в городе.

7.


Зато в декоре велики здесь любят. Нотки Прованса на улочках Будапешта.

8.


И любви то ли к Будапешту, то ли к великам. Похоже и к тому, и к тому.

9.


Мы же чаще всего пользовались таким транспортом, как метро. Вот по таким указателям можно определить спуск на станцию.

10.


А также по таким табличкам с названием станции.

11.


Немного современного искусства на одной из станций.

12.
                                         

Названия станций выполнены в одном колоритном, венгерском стиле.

13.


14.


Сами станции есть и относительно старые. Кстати, метро Будапешта - старейшее во всей континентальной Европе! Открылось в 1896г.

15.


Так выглядит малюхонькая станция Vörösmarty tér. Спуск был не на нее. Приезжает сюда, наверное, самый раритетный вагон метро, тоже весьма компактненький, впервые на таком ездила.

16.


Есть и наоборот, ультра-современные станции.

17.


Станция Fővám tér просто космическая. Открыта совсем недавно, в марте 2014г.

18.


Наверняка вы на нее попадете даже не специально, так как она является крупным пересадочным пунктом, но если нет - обязательно поезжайте посмотреть. Она действительно очень симпатичная.

19.


И вагоны здесь уже ходят современные и комфортные.

20.


Ожидать свой рейс можно на таких стульчиках.

21.


А так выглядит будапештский троллейбус. Он вам что-то напоминает? Правильно, автобус "Икарус". А все потому что это венгерская машиностроительная компания. С троллейбусами Будапешта связана еще одна интересная история. Оказывается, Будапешт получил первые троллейбусы от СССР в 1949г. в честь 70-летия Сталина, первому троллейбусу дали №70. Нумерация пошла дальше и даже сейчас номеров до 70 в Будапеште нет! Всего действует 14 маршрутов и ходят они все на стороне Пешта.

22.


Трамваи в Будапеште появились в 1887г. Трамвайные линии Будапешта - самые загруженные в мире! Интервал в час пик составляет 60 - 90 сек.

23.


Есть как старые, 50-летние вагоны, курсирующие в основном, вдоль Дуная, так и современные, новые вагоны.

24.


25.


Мы на стареньком с удовольствием прокатились. Кстати, в Будапеште курсирует самый длинный трамвай в мире, его длина 53,9м! Ходит он на маршруте 4 и 6 трамвая.

26.


Ну и, конечно же, какой город на реке без речного транспорта!

27.


Он здесь тоже самый разнообразный: и туристические лодочки, и общественный транспорт, и частые скоростные лодки.

28.


Если вы купили недельный проездной билет, то на речном общественном транспорте по нему тоже можно кататься. Так мы и решили сделать: посмотреть на Будапешт с Дуная. Но не повторяйте нашу ошибку: не садитесь на первый попавшийся кораблик, особенно вечером. Читайте расписание перед посадкой! Сейчас расскажу почему...

29.


Венгерский парламент великолепен! И именно с реки открывается лучший на него вид.

30.


Так вот, первые минут 15 мы наслаждались поездкой, любуясь городом. Но потом, когда судно что-то не торопилось совершать остановки и все больше удалялось от центра города, мы стали напрягаться..

31.


Памятник на окраине Будапешта.

32.


Этот закат был очень крут и отвлек нас от переживаний.

33.


34.


Потом мы совершенно выплыли за пределы города. Мы уже начали думать, что ночь проведем как эти ребята где-то на берегу с костром. В общем, как оказалось, это был последний рейс и уходит он действительно за город, метро там уже не ходит. Нам повезло, что все-таки кораблик возвращался на одну остановку назад (которую туда проплыл), а там уже была конечная станция метро. Цивилизация, о Боги!! Так что в итоге мы нормально вернулись в город, но перетрясло не по-детски. Благо, нам компанию составляли такие же заблудшие туристы - зрелая пара из Великобритании. Мужчина смеялся: "Я вообще пива хотел попить, а жена сагитировала покататься, накатались":)))

35.


Прелести самостоятельного путешествия - в таком самостоятельном передвижении, именно через улицы, через общественный транспорт можно прочувствовать и понять город, а не если тебя будут возить автономно на автобусе с группой таких же туристов. Не бывает ничего идеального, косяки случаются, но надо пробовать, ездить и получать удовольствие от всего! :)

Будапешт, путешествие, Венгрия

Previous post Next post
Up