Когда любят жизнь, то не читают.
Впрочем, не особенно ходят и в кино.
Что там не говори, доступ к миру художественного остается за теми, кого немножко тошнит.
///// Лучший способ обыгрывать время - не пытаться прожить в нем сполна, ловя каждый миг.
///// Молодость, красота, сила: критерии у физической любви ровно те же, что у нацизма.
///// После пятидесяти жизнь только начинается, это правда; только вот кончается она в сорок.
*** Любовь, как редкое, позднее тепличное растение, может расцвести лишь в особом душевном климате, который трудно создать и который совершенно несовместим со свободой нравов, характерной для нашей эпохи.
*** Любовь, то есть невинность, способность поддаваться иллюзии, готовность сосредоточить стремление к особям противоположного пола на одном, любимом, человеке, редко сохраняется в душе после года сексуальной распущенности, а после двух - никогда. Когда в юном возрасте сексуальные связи сменяют одна другую, человеку становятся недоступны сентиментальные, романтические отношения, и очень скоро он изнашивается, как старая тряпка, напрочь теряя способность любить. А дальше живёт, как и положено старой тряпке: время идёт, красота блекнет, в душе накапливается горечь. Начинаешь завидовать молодым, красивым, ненавидеть их. Эта ненависть, в которой никто не отваживается признаться, становится всё лютее, а потом слабеет и гаснет, как гаснет всё. И остаются только горечь и отвращение, болезнь и ожидание смерти.
/*/ Использовать членораздельную речь
Версификация - мощный инструмент внутреннего освобождения.
/*/ Не считайте своим долгом изобретать новые формы.
Новая форма - большая редкость. Одна на столетие - уже хорошо.
И ее совсем не обязательно создает великий поэт.
Поэзия не есть работа над языком, это не главная ее задача.
Слова находятся в юрисдикции общества в целом.
Новые формы в большинстве своем создаются не на пустом месте, а отпочковываются со временем от старых.
Инструмент подгоняется, прилаживается, претерпевает какие-то мелкие изменения.
И новизна становится очевидна не сразу, а лишь на последнем этапе, когда произведение закончено.
Этот процесс вполне сопоставим с эволюцией в животном мире.
/*/ Поэт - священный паразит; подобно скарабеям в древнем Египте, он может благоденствовать на теле богатого развращенного общества.
Но есть для него место и в сердце общества сильного и аскетичного.
Вам не надо бороться.
Борются борцы на ковре, а поэты - нет.
Но все-таки надо хоть изредка публиковаться: это необходимо, чтобы могло иметь место посмертное признание.
Если вы не опубликуете некий минимум (пусть всего лишь несколько стихотворений в малоизвестном журнале), потомки вас не заметят, точно так же как не замечают современники.
Будь вы хоть гений из гениев, но должны оставить зримый след.
А дальше положитесь на литературных археологов: они откопают остальное.
Не исключено, что из этого ничего не выйдет, так часто бывает.
Но нужно по крайней мере раз в день повторять себе, что главное - сделать все, что в ваших силах.
/*/ Верьте в тождество Истины, Красоты и Добра.
Общество, в котором вы живете, имеет целью вас уничтожить.
Вы готовы с ним сразиться. В качестве оружия оно использует безразличие.
Вы не можете позволить себе того же.
Следовательно, нападайте!
У любого общества есть свои уязвимые места, свои болевые точки.
Найдите их.
И нажмите как можно сильнее.
Углубляйтесь в темы, о которых люди не хотят слышать.
Показывайте изнанку жизни.
Напирайте на болезнь, агонию, уродство.
Настойчиво говорите о смерти, о забвении.
О ревности, равнодушии, фрустрации, отсутствии любви.
Будьте отвратительны, и вы будете правдивы.
Никуда не вступайте.
Или вступайте, а потом сразу же выходите.
Никакая общественная идея не должна привлекать вас надолго.
Борьба бок о бок с единомышленниками делает человека счастливым, вам это не нужно.
Ваша стезя - несчастье.
Ваша сторона жизни - темная.
Ваше назначение не в том, чтобы предлагать какие-то пути, строить теории.
Если можете это делать, делайте.
Но, если приходите к неразрешимым противоречиям, скажите об этом.
Потому что ваше главное призвание - докапываться до истины.
Вы могильщик и одновременно покойник.
Вы тело общества.
И вы же в ответе за тело общества.
Вы должны установить параметры вины и невиновности.
Сначала для себя, это даст ориентиры.
Но и для других тоже.
Изучите их поступки и смягчающие обстоятельства, потом судите, совершенно беспристрастно.
Но не щадите и себя, не щадите никого.
Вы богаты.
Вы знаете, что есть Добро и что есть Зло.
Не смешивайте их никогда; не дайте себе увязнуть в толерантности - это печальный признак старости.
Поэзия в силах установить непреходящие моральные истины.
И свободу от них вы должны ненавидеть всей душой.
Мишель Уэльбек