"Эквилибриум" когда-то произвел на меня огромное впечатление. Я думала, что все дело - в Кристиане Бэйле и Шоне Бине. Но вот, спустя десять лет, дошло, что мужчины вообще не при чем.
Меня завораживал видеоряд и визуальная концепция. Преимущественная монохромность, форма, люди, передвигающиеся четкими линиями, идеально минималистичные рабочие столы, жилые пространства, контроль, культ рациональности и функциональности - словом, все то, что в самом фильме подразумевалось как зло ) Так вот, меня этот порядок, выраженный визуально во всем, даже в линиях костюмов, и доведенной до идиотизма в "ката стрелка" - завораживает.
В финале эта идеально функционирующая система (вспомним, что повстанцы - это не страдающие и угнетенные слои населения, а соскочившие с препарата и потерявшие контроль над эмоциями люди, таким образом, признаков социального неблагополучия в Либрии нет) уничтожается, точно так же, как в начале фильма уничтожаются найденные объекты искусства и материальной культуры. В этом есть равновесие и определенная справделивость - и равноценность также. Из одной крайности дружно ломанулись в другую .
Вот этим фильм для меня и хорош. Ну и Бэйлом, конечно, тоже )