Сижу работаю, точнее пытаюсь доработать логический кусок, пока Варвара яростно требует внимания. Ежесекундно отвлекаюсь на то, что ей нужна песенка, каша, суп, печенька, другая печенька, почитать книжку, попрыгать на столе.. И все уговариваю, что сейчас мама доработает и будет более доступна..
Закончила. Говорю: все, мама доработала! Варечка
(
Read more... )
На эту тему хорошо написано у Эды Ле Шан в "Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума". Самое важное, что надо понять - это то, что для ребенка каждое мелкое расстройство, вроде "я хочу конфету сейчас, а мне ее не дают" - действительно трагедия, он действительно ТАК расстраивается. Это не значит, что надо срочно все отдать, просто не надо ребенка за эти эмоции ругать или оставлять его наедине с ними - тогда он понимает, что его чувства не важны, важно мнение окружающих. Ребенок выплакивает слезы тщетности в объятиях любящего взрослого (да, того же, который не дал конфету, запросто) и адаптируется к очередному несовершенству этого мира). Это тот же механизм адаптации, который работает у взрослого, когда он теряет близкого человека, оплакивает и смиряется. например.
Еще есть интересный вопрос "границ". Часто думают, что границы - это про можно/нельзя, а оно не совсем так. Граница - она скорее между "мое право решать" и "не мое право решать" - например, это родитель решает что сейчас пора идти домой, но это право ребенка быть по этому поводу расстроенным и выражать это.
А тебе зачем, кстати?
Reply
Leave a comment