Ник Рок-н-Ролл: Рок-музыку убивает конвейер

Jan 15, 2014 11:22

Вот и нашими независимыми группами надо заниматься, им нужно запретить слушать «Наше Радио», нужно запретить ездить на «Нашествие», потому что это очень опасно для творческого здоровья - появляется слишком высокий риск стать клоном. А клоны сейчас везде и всюду!

Правильное интервью Ника про все и вся и всех. Как же я люблю, когда мэтры думают чувствут,мыслят и делают как я сам. Дай Бог,долгия лета Нику и всем его задумкам и реализациям. Желающие замутить рок театр и в принципе хорошую тему типа GOSH, велкамте в коменты к этому посту.



В конце прошлого года Ник Рок-н-Ролл & AzZzA выпустили на виниле альбом «Чернильные Песни для Белых Камней», а уже 18 января в московском клубе Glastonberry Pub пройдёт презентация пластинки. О ценности альбома, виниловых ассоциациях, сотрудничестве с AzZzA, предстоящем концерте-презентации и своём взгляде на развитие рок-музыки в России порталу Kroogi рассказал Ник Рок-н-Ролл. Кстати, обратите внимание, что впервые в нашем блоге в дополнение к тексту представлена аудиоверсия беседы с Ником - её можно найти в конце этого поста.

- Николай, почему из всех своих альбомов для издания на виниле вы выбрали «Чернильные Песни»?

- Потому, что он очень важен. «Чернильные Песни для Белых Камней» - это то, что останется, когда человечество уйдёт. Специальные чернила отпечатаются на белых камнях надгробий, и с их помощью из космоса можно будет прочитать о том, что когда-то люди здесь жили, лепили, творили…



Мы с AzZzA писали эти песни два года и меньше всего думали о том, на каких носителях они будут изданы. Отправной точкой был сам процесс. Тексты писались прямо в студии, на музыку, которая рождалась там же. Потом появился целостный альбом, выдержанный в стиле урбан-готик. За эту пластинку нам сегодня не стыдно (притом, что мы очень критично относимся к своему творчеству), и её выпуск на виниле для нас знаковое событие.

- У многих винил прочно ассоциируется с юношескими музыкальными увлечениями. Какой была первая пластинка в вашей коллекции, и чем эта коллекция впоследствии пополнялась?

- Да, наша новая пластинка - это отсылка к моей юности. Первым моим виниловым диском был «Как прекрасен этот мир» Давида Тухманова. Через несколько лет по «Голосу Америки» передали, что у Тухманова вышла ещё одна пластинка - «По волне моей памяти». Она была выпущена фирмой «Мелодия» ограниченным тиражом, и я откладывал на неё деньги, работая грузчиком в своём родном Оренбурге. Купил я её в 1976 году за 25 рублей - между прочим, это были большие деньги! Потом у меня появился альбом Uriah Heep The Magician's Birthday, потом «4» Led Zeppelin, который иногда называли Black Dog. Мы слушали винил на проигрывателях «Вега» и «Ригонда».

Вообще, для меня человек торжественно приходит в этот мир, когда рождается, а всё остальное называется «процесс», и именно с этим процессом связаны все виниловые пластинки. Жизнь для меня - это творчество, а виниловая пластинка - запечатлённая оформленная история и одновременно новая точка отсчета. В противовес компакт-дискам и цифровым технологиям винил - это живой продукт, с которым связана масса воспоминаний. Как сейчас помню, когда родители уезжали, я приглашал друзей, ставил виниловую пластинку, мы сидели, слушали или даже танцевали, если это была танцевальная музыка - в духе Boney M. Oceans Of Fantasy…

- 18 января в московском клубе Glastonberry Pub состоится презентация пластинки «Чернильные Песни для Белых Камней». Как она будет проходить?

- Это будет большой клубный концерт. Мы с AzZzA поддержим выход пластинки своим живым выступлением, также на сцену выйдут несколько молодых талантливых коллективов. Тюменская группа Keep Noise заняла первое место на межрегиональном фестивале-конкурсе независимой музыки Pin Code, для ребят это будет дебют - первое выступление в столице. Ещё будут играть «Дайте Два», «Нон-АДАптанты», Torch Project. Все эти группы не являются форматными, но при этом их исполнительское мастерство на голову выше, чем у тех, кого продвигает «Наше Радио». То есть, нашу пластинку будут поддерживать группы будущего.



- Вы несколько лет сотрудничаете с проектом АzZzA. Как развивается ваша совместная работа?

- Прежде всего скажу, что очень здорово работать с профессиональными музыкантами. Недавно к нам присоединился Антон, который раньше играл в московской инди-группе «Верба» - коллективе, который называет себя альтернативной группой, хотя я считаю, что они играют независимую музыку. Также в ближайшее время у нас, возможно, появится барабанщик.

В целом всё развивается очень правильно, но… очень медленно! Я недавно говорил Азату, что если мы будем всё так же медленно делать и в этом году, то Космос придёт незамедлительно и сотрёт нас всех в порошок…

- Тем не менее, если верить информации в соцсетях, вы с AzZzA сейчас активно работаете над новыми альбомами?

- Да, сейчас мы работаем в двух музыкальных направлениях, из каждого, как мы надеемся, получится по альбому. Первый альбом будет гитарным, сейчас он носит рабочее название «Бритва», хотя, возможно, мы назовем его «Социум». В этом проекте принимает участие Vikka Hvorostinova - на её тексты записывается большинство песен.

Второе направление, которым мы с AzZzA сейчас вплотную занимаемся, по форме представляет собой полуакустику или полуэлектричество. В альбом с рабочим названием «Вижу» войдут как новые песни, так и старые композиции в новом звучании. Если с нами всё будет хорошо, и если мы не убежим в Космос раньше времени, или Космос не придёт к нам слишком рано, то «Вижу» будет вторым нашим альбомом, который выйдет на виниле.

image Click to view



- Вы активно участвуете в организации фестивалей и конкурсов независимой музыки. Что она сейчас собой представляет и чем отличается от «форматного» музыкального пространства?

- Современная независимая музыка имеет своё лицо, и это очень радует, учитывая то, как настойчиво сейчас формируются музыкальные форматы. Осенью прошлого года я был на передаче у Александра «Чачи» Иванова на «Радио Радио», и Саша меня как раз спрашивал, какие музыканты формируют музыкальное пространство нашей с вами страны - той, где мы ещё пока говорим по-русски. Я ответил, что музыкальное пространство в масштабе страны формируют вовсе не музыканты, а радиостанции. «Наше Радио» ставит музыку в эфир, а мы пожинаем плоды в виде музыкального пространства. Почему я все время негативно говорю о «Нашем Радио»? А потому что они сформировали целую аудиторию с определенным музыкальным вкусом, а это уже не смешно.

К примеру, есть группа «Би-2». Помню, когда я впервые услышал их на фестивале «Крылья», то подумал: «Надо же, какие эклектичные ребята, прямо какой-то новый Лёня Федоров - сразу обо всём». А сейчас понятно, что это никакой не рок, не поп-рок и даже не поп, а некий новый модуль российской музыки, который занял значительную часть музыкального пространства.



Когда я ехал в Тюмень на фестиваль-конкурс «Pin Code», где участвовало 8 независимых тюменских групп, то очень боялся, что сейчас увижу коллективы-клоны «Би-2». Но я увидел музыкантов со своим творческим лицом, которые если и стараются кому-то подражать, то только лучшим образцам западной музыки. Меня это очень порадовало.

Другое дело, что этими независимыми музыкантами никто не занимается. Помните историю про Элвиса Пресли, который решил сделать матери подарок, зашёл в студию и записал пару песен на гибкую пластинку? Её копия попала в руки директора Сэма Филипса, который впоследствии, по его собственным словам, 24 часа в сутки «делал Элвиса Пресли». За Sex Pistols тоже сильно взялись в момент, когда они решили записать альбом. Вот и нашими независимыми группами надо заниматься, им нужно запретить слушать «Наше Радио», нужно запретить ездить на «Нашествие», потому что это очень опасно для творческого здоровья - появляется слишком высокий риск стать клоном. А клоны сейчас везде и всюду!

- В чём же основная причина такого положения дел?

- В технологиях, в том, что всё поставлено на конвейер. Мы можем до бесконечности говорить о прекрасных группах, но технологии музыкального менеджмента и PR убивают всё творческое, всё дерзкое и органичное. Мы всюду видим однотипные пресс-релизы в виде отписок: «Вышел новый альбом легендарного такого-то» и прочих клише.

Совсем другие технологии следует применять и для презентации альбомов. Так, вместо традиционного концерта в поддержку альбома можно арендовать квартиру, поставить там классную акустическую систему, пригласить друзей, подготовить правильную слайд-композицию. Сделать так, чтобы слушатель побывал как в театре, прочувствовал альбом, познакомился с людьми, которых доселе не знал.

Другой пример: на «Нашем Радио» идёт программа «Живые», которую многие музыканты уже стали воспринимать как свет в тёмном туннеле. «Ах, как здорово, нас показали в программе «Живые»! А ведь это просто смешно, настоящий КВН имени Маслякова! Снова начинается козыревщина, но с той разницей, что Козырев хотя бы был в авангарде. А это что? «Он хороший, ты хороший, я хороший… Какие милые ребята, все играют на гитарах. Вы лучшие, ах какие вы молодцы»… Комсомольское собрание, а не рок-н-ролл. Меня это очень сильно, честно говоря, бесит!



- После того как выяснили, кто виноват, логично спросить: что делать?

- Нужно, чтобы каждый пиар-директор или менеджер того или иного музыкального коллектива, каждый музыкальный журналист мог правильно описывать и профессионально формировать музыкальные события, анализировать их, участвовать в них. А музыканты, соответственно, должны идти на шаг впереди времени, ведь статус-кво музыканта 21 века - это 22 век. Быть живыми, дерзкими, интересными, быть самостоятельными, самодостаточными единицами, которые подобны произведениям искусства.

А Семену Чайке (программный директор «Нашего радио» - прим. ред.), на мой взгляд, следует вспомнить, что он не только актер, но и меломан. Надо не сидеть на месте, а искать, ездить, находить, привозить музыкантов. В России есть талантливые ребята, которые взяли электрогитары в свои руки и прямо сейчас пытаются дать миру шанс, как в свое время это сделали The Beatles. Можно, в конце концов, поучиться у Джона Пила, одного из самых авторитетных экспертов в области современной музыки, великого диджея и радиоведущего BBC, корифея Radio One.

У нас нет рок-индустрии, нет рок-культуры, но есть все предпосылки для их формирования. У нас есть история, традиции, прекрасное наследие. Я всегда говорю, что родина рок-музыки - Англия, родина рок-н-ролла - Америка, а Россия - родина Станиславского, родина театра. Я считаю, что рок-театр - это квинтэссенция будущего, причём ослепительного будущего.

image Click to view



- Несколько лет назад вы говорили, что ниша рок-театра в России свободна. Меняется ли что-то сейчас?

- Нет, я пока у нас не видел рок-театра и не слышал, чтобы какая-то группа заявила: «У нас есть либретто». Даже во времена рок-опер я не помню ни одного игрового фильма, который был бы посвящен рок-н-роллу в нашей стране.

Я считаю, что рок-группа сегодня - это секта, и когда я говорю об этом музыкантам, они со мной соглашаются. Это и должна быть секта, ведь философского начала рок-музыки ещё никто не отменял. Как сказал Шарон Мюрэй: «Что такое рок-н-ролл? Это поэзия на уровне третьего класса и философия взятая из пятых рук. Но ведь это поэзия, это философия». Сегодня это так, а дальше всё зависит от людей, от их желания и способности реализовать свои идеи. Музыкантам нужно находить способы связать свою жизнь со специалистами в области театра, ведь столько режиссёров, сценографов сидят без работы. Я уже не говорю о домах культуры с прекрасными акустическими залами, где есть в общем-то всё, что нужно для развития музыкальных коллективов, но вместо этого там проходят выставки меховых изделий…

Думаю, рок-группы сегодняшнего дня должны понимать, что они являются бизнес-предприятиями в правильном смысле этого слова. И они должны найти инвесторов, меценатов, ведь заниматься рок-музыкой сегодня - удовольствие дорогое. Но ведь наличие взыскательного зрителя предполагает и фантастическое качество. В идеале нужно, чтобы зритель пришёл на рок-спектакль и вышел оттуда совершенно обалдевшим, с осознанием того, что побывал в удивительном мире и хочет туда вернуться. Нужно вернуть рок-музыке истинное значение, и рок-концертам - тем более. Сегодня сделать это может только рок-театр.



- Есть ли предпосылки перехода рок-музыки в состояние рок-театра?

- Есть (смеётся). Пока идут кулуарные разговоры, и есть понимание такой необходимости, но нужно, чтобы кто-то первым всё это инициировал, - и процесс пойдёт. Надо победить лень, вместо общения в фейсбуке начать видеться вживую, облюбовать место, приходить туда, звать друзей. Нужно движение, а не пассивность, тогда из этого что-то вырастет. Ну а мы надеемся быть в авангарде этой движущей силы.

- Мы тоже на это надеемся и искренне этого вам желаем.

- Спасибо. А я поздравляю портал Kroogi с наступившим Новым годом и желаю, чтобы он существовал как можно дольше. А всем группам, которые находятся в начале пути, я желаю увлекательного, достойного их самих путешествия в уникальном живом мире, который называется рок-н-ролл!

Беседовала: Галина Музлова (Kroogi)

Фото: ">Страница Н.Кунцевича на facebook

P.S.: Когда материал готовился к публикации, сотрудники Kroogi вдруг сошлись во мнении, что даже самой изящной редактурой текста невозможно передать всех нюансов устной беседы - тем более, если это беседа с Ником Рок-н-Роллом. Поэтому в дополнение к традиционному текстовому варианту мы предлагаем вашему вниманию «первоисточник» - аудиоверсию интервью и категорически рекомендуем её к прослушиванию:



Ник Рок-н-Ролл: Рок-музыку убивает конвейер

brit-pop, favorite craft, rocknroll, facebook, fest, rare, handmade, jam, video, art, hard rock, acoustic

Previous post Next post
Up