Компания «Скания» (производитель грузовиков) получила в 3 квартале заказы на 1985 шт. новых грузовиков в регионе «Евразия» («Евразия» здесь = страны СНГ, основной рынок - Россия).
Это на 29% меньше, чем в 3 квартале 2020 года и первое падение после 8 кварталов роста.
Это очень плохой признак: всем кризисам на российском рынке (показаны тенями на графике) предшествовали подобные падения заказов. После таких падений, обозначенных внизу графика выносками со словом "сигнал", происходили падения рынка грузовиков, обозначенные красными выносками сверху графика.
Если такая закономерность повторится, то нынешнее падение заказов может быть таким же точно сигналом. А падение может произойти самое раннее в 4 квартале 2021 года, то есть, оно, возможно, уже началось. Такой короткий лаг в один квартал наблюдался в 2018 году.
Но лаг может составить до 3 кварталов (так было, например, в 2008 году), в этом случае падение российского рынка грузовиков начнётся в 1 или 2 квартале 2022 года.
Что это значит?
Фокус в том, что динамика рынка грузовиков зачастую является опережающей по отношению к динамике ВВП. Другими словами, наблюдая за рынком грузовиков можно получить сигнал о происходящем в экономике в целом.
Например, рынок грузовиков начал падать в 2012 году, задолго до падения ВВП (произошло в 2015 году).
Подробнее см.
"Что хорошо для КАМАЗа, то хорошо и для России".
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через
НАВИГАТОР Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм :
https://t.me/m2econ Дзен :
https://zen.yandex.ru/m2econ Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии