В сентябре на рынке США было продано 17,1 тыс. тяжёлых грузовиков (класс 8, более 15 тонн).
График 1.
Это на 10,4% меньше, чем в сентябре прошлого года.
График 2.
Рынок падает впервые после шести месяцев роста подряд.
Для тех, кто любит анализировать пересечение линий на графиках, повторю этот же график в другом формате.
График 3.
"Быстрая" красно-зелёная линия не только пересекла "медленную" синюю сверху вниз, но и опустилась ниже нулевой отметки.
О том, что такое падение возможно, мы уже писали (см.
"Признаки падения на рынке грузовиков США: падают заказы").
Продажи за "скользящий год" развернулись вниз.
График 4.
Таким образом, август стал локальным пиком. Очевидно, что о штурме исторического рекорда 2019 года речь уже не идёт.
И, судя по всему, дело не в каких-то проблемах с комплектующими (микросхемами, в частности) - ведь падать начали заказы на новые грузовики.
Связь с фондовым рынком
Если сравнить среднегодовую динамику индекса S&P500 и рынка тяжёлых грузовиков, то получится такая картина.
График 5.
До 2008-2009 годов развороты динамики рынка грузовиков начинались раньше, чем развороты динамики индекса. Другими словами, рынок мог быть неким опережающим индикатором. Например, динамика рынка начала улучшаться в январе 2002 года, а динамика индекса - только в апреле 2003; рынок вышел в плюс в апреле 2003, а индекс - в январе 2004 (см. выноски на графике 5).
После 2008-2009 годов картина поменялась - пики и впадины динамики индекса происходят раньше, чем на рынке грузовиков. Например, индекс начал замедляться с января 2018, а рынок грузовиков - с октября (см. выноски на графике 5).
Сейчас среднегодовые темпы рынка тяжёлых грузовиков повышаются. Но мы знаем, что месячные темпы уже начали падать (см. график 3), а значит разворот синей линии на графиках 3 и 5 - это лишь вопрос времени.
Означает ли это, что мы вскоре увидим разворот индекса S&P500?
Пока этого не видно, индекс растёт темпами в десятки процентов.
Небольшая коррекция, начавшаяся в сентябре, выглядит пока совершенно не пугающе.
* на 12 октября.
Предрекает ли падение, начавшееся на рынке грузовиков, что в ближайшее время в акциях США рост замедлится, а то и перейдёт в падение? Не факт.
Обратите внимание на правую часть графика 5: для падения рынка грузовиков достаточно, чтобы индекс всего лишь начал замедляться. Так и в этом случае - падение рынка грузовиков может сопровождаться не падением, а замедлением темпов роста индекса.
Будем наблюдать за развитием событий.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через
НАВИГАТОР Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм :
https://t.me/m2econ Дзен :
https://zen.yandex.ru/m2econ Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии