США: фондовые индексы и рынок грузовиков

Oct 13, 2021 22:00


В сентябре на рынке США было продано 17,1 тыс. тяжёлых грузовиков (класс 8, более 15 тонн).

График 1.



Это на 10,4% меньше, чем в сентябре прошлого года.

График 2.



Рынок падает впервые после шести месяцев роста подряд.

Для тех, кто любит анализировать пересечение линий на графиках, повторю этот же график в другом формате.

График 3.



"Быстрая" красно-зелёная линия не только пересекла "медленную" синюю сверху вниз, но и опустилась ниже нулевой отметки.

О том, что такое падение возможно, мы уже писали (см. "Признаки падения на рынке грузовиков США: падают заказы").

Продажи за "скользящий год" развернулись вниз.

График 4.



Таким образом, август стал локальным пиком. Очевидно, что о штурме исторического рекорда 2019 года речь уже не идёт.

И, судя по всему, дело не в каких-то проблемах с комплектующими (микросхемами, в частности) - ведь падать начали заказы на новые грузовики.
Связь с фондовым рынком

Если сравнить среднегодовую динамику индекса S&P500 и рынка тяжёлых грузовиков, то получится такая картина.

График 5.



До 2008-2009 годов развороты динамики рынка грузовиков начинались раньше, чем развороты динамики индекса. Другими словами, рынок мог быть неким опережающим индикатором. Например, динамика рынка начала улучшаться в январе 2002 года, а динамика индекса - только в апреле 2003; рынок вышел в плюс в апреле 2003, а индекс - в январе 2004 (см. выноски на графике 5).

После 2008-2009 годов картина поменялась - пики и впадины динамики индекса происходят раньше, чем на рынке грузовиков. Например, индекс начал замедляться с января 2018, а рынок грузовиков - с октября (см. выноски на графике 5).

Сейчас среднегодовые темпы рынка тяжёлых грузовиков повышаются. Но мы знаем, что месячные темпы уже начали падать (см. график 3), а значит разворот синей линии на графиках 3 и 5 - это лишь вопрос времени.

Означает ли это, что мы вскоре увидим разворот индекса S&P500?

Пока этого не видно, индекс растёт темпами в десятки процентов.



Небольшая коррекция, начавшаяся в сентябре, выглядит пока совершенно не пугающе.



* на 12 октября.

Предрекает ли падение, начавшееся на рынке грузовиков, что в ближайшее время в акциях США рост замедлится, а то и перейдёт в падение? Не факт.

Обратите внимание на правую часть графика 5: для падения рынка грузовиков достаточно, чтобы индекс всего лишь начал замедляться. Так и в этом случае - падение рынка грузовиков может сопровождаться не падением, а замедлением темпов роста индекса.

Будем наблюдать за развитием событий.
P.S.

Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР

Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм

Телеграм : https://t.me/m2econ

Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ

Подписывайтесь!

Буду благодарен вам за лайки и комментарии

s&p500, США, рынок грузовиков, фондовый рынок

Previous post Next post
Up