Глобальные заказы на грузовики в первом квартале упали на 39%.
Такого падения не было с 2008 года.
Грузовики - инвестиционный товар, и такая динамика не может не беспокоить. Я уже писал об этом в заметке
"Глобальные заказы на грузовики Вольво упали до худшего с 2008 года уровня". Теперь те же тенденции подтвердились после выхода квартальных отчётов фирмы Даймлер (известна по бренду Мерседес) и фирмы Скания (шведский производитель грузовиков).
Возникает резонный вопрос: пора ли выходить из рискованных активов в кэш? А может быть даже начинать шортить?
Заказы говорят о будущем
Сделаем сравнение динамики заказов и реальных продаж. На графике ниже приведены графики заказов и продаж компании Вольво в Северной Америке:
Посмотрим историю
Резкое падение заказов произошло во 2 квартале 2006 года (тонкая голубая линия). Но заказы - опережающий показатель. Поэтому продажи при этом оставались высокими вплоть до 4 квартала 2006 года, а упали только в 1 квартале 2007 года (толстая синяя линия).
Для ориентира: индекс S&P 500 показал максимум в октябре 2007 года.
Проведём аналогию с нашим временем
В первом квартале 2019 года заказы резко обрушились (тонкая голубая линия). Но продажи при этом продолжили расти (толстая синяя линия).
Если повторится ситуация 2006 года, то мы можем увидеть рост продаж грузовиков вплоть до 3 квартала 2019 года. Падение продаж в этом случае произойдёт в 4 квартале, а падение биржевых индексов - ещё позже.