В настоящее время Россия в ряду европейских стран занимает второе место после Германии по объёму рынка тяжёлых грузовиков за последние 12 месяцев (текущий год).
По итогам 2018 года была точно такая же ситуация - Россия занимала второе место.
Краткая история вопроса:
- С 2002 по 2014 год российский рынок грузовиков был лидирующим в Европе.
- В 2015 году он переместился сразу на 4 место, пропустив вперёд Германию, Францию и Великобританию.
- По итогам 2016 года он вышел на 3 место.
- По итогам 2017 и 2018 годов находится на второй позиции, уступая первое место Германии.
На диаграмме ниже видно, что Германия опережает Россию, но находится при этом близко к пределу своих возможностей.
Номер на диаграмме - место страны в мировом рейтинге.
Россия, в отличие от Германии, сейчас далека от своих максимумов. На мой взгляд это говорит о большем потенциале роста российского рынка в сравнении с немецким.
Относительно большой размер российского рынка объясняет интерес к этому рынку со стороны западных компаний, например, Daimler, Volvo.
Примечание:
Грузовой автомобиль - инвестиционный товар. Поэтому динамика рынка грузовых автомобилей является хорошим индикатором состояния экономики той или иной страны.