О чём говорит падение продаж автомобилей класса премиум?
Продажи трёх премиальных немецких марок во время прошлых кризисов были хорошим опережающим индикатором общего состояния экономики в мире.
Сейчас этот показатель опять сигнализирует о возможных проблемах в мировой экономике.
В феврале глобальные продажи БМВ, Ауди и Мерседес опустились до 420,5 тыс. штук. Это худший месячный результат с 2016 года.
Падение достигло 6,5% (февраль 2019 к февралю 2018)
В декабре темпы падения замедлились до -1,8%, а среднегодовые темпы показали лишь символический минус (-0,2%), и была надежда, что показатель выйдет в плюс. Сейчас становится очевидным: падение, начавшееся ещё в мае, продолжается и становится всё сильнее.
Продажи падают у всех трёх производителей: БМВ (-4,7%), Мерседес (-6,7%), Ауди (-9%).
Выводы:
- В мире. На этом фоне совсем по-другому воспринимаются негативные сигналы из США (падение фондовых рынков в конце прошлого года), из Китая (о замедлении ВВП), из других стран. Есть ещё один опережающий индикатор - рынок грузовиков. И приобретает новый смысл прогноз Вольво (ранее опубликованный в этом блоге), предполагающий в 2019 году рост только на одном из ключевых мировых рынков тяжелых грузовиков (бразильском) - на остальных рынках прогнозируется либо падение, либо повторение прошлогодних уровней.
- В России. Перспективы российской экономики тоже ухудшаются. Если экономические власти России не смогли ускорить рост даже в благоприятной экономической обстановке 2018 года (рекордные профицит внешней торговли, профицит счёта текущих операций), то, в случае ухудшения ситуации в мировой экономике, они тем более могут допустить серьёзный провал.
П.С. Ещё раз становится очевидной максима: «
Факты важнее простых объяснений». Когда началось падение продаж, этому нашлось простое объяснение - ужесточение сертификации автомобилей в Европе (прежде всего в Германии) в связи с «дизельгейтом».
Сейчас очевидно, что проблемы намного глубже, и то «простое объяснение» лишь отвлекало нас от прямого восприятия фактов.