Наша семья в России получила ужасное сообщение от родственников из Украины.
- В результате взрыва мины сгорел дом в деревне Горенка...
Село Горенка находится в пригороде Киева. Она известна в современной России тем, что здесь были сняты первые серии популярного телефильма "Сваты", продюсером и одним из сценаристов которого был Владимир Зеленский. В Горенке жили домочадцы главных героев фильма: семьи Ивана и Валентины Будько.
Дом Бутько
Дом Бутько
Дом Бутько
В 2019 году этот дом сгорел дотла.
Пожар
Пожар
Село Горенка расположено в пяти-шести километрах от Гостомеля и всемирно известного города Буча.
Карта
Именно в этих двух городах российские войска оказались на второй день после начала специальной военной операции по защите Донбасса и сразу предложили перемирие на российских условиях. Российские войска не вошли в Горенку, но деревня подверглась сильному обстрелу как, возможно, с российской, так и с украинской стороны.
Незадолго до Евромайдана мы с дочерью навестили двоюродного брата в Горенке. Он рассказывал, что местное лесничество занимается заготовкой древесины в окрестных лесах. В стволах некоторых деревьев сохранились осколки снарядов времен Гражданской или даже Отечественной войны, из-за чего часто ломаются пилы и топоры. Эхо далеких событий донеслось до нас в уютном доме моего брата, когда мы сидели за столом и пили чай. Затем мой брат показал мне свое подворье.
Наша семья внимательно следит за событиями на Украине из России. Как и у многих россиян, у нас давние связи с Украиной: не только родственники, но и одноклассники, сослуживцы по армии, друзья, знакомые. Не только в Киеве, но и в Луганской области, на Донбассе, в Запорожской области, в Харькове и других частях Украины. Село Троицкое в Луганской области, где родился и жил отец моей жены, попало под обстрел. Школьная подруга жены сообщила по телефону из Харькова, что она спасалась от обстрела в подвале вместе с внуком. СМИ сообщили, что украинский снаряд, выпущенный «Точки У», разорвался в городе Токмак, который находится под контролем российской армии. А квартира тещи находится в Токмаке.
Некоторые родственники и друзья долгое время находились под огнем украинской армии на Донбассе, другие недавно подверглись обстрелу со стороны российских войск. Поэтому нашу семью охватили смешанные чувства из-за событий на Украине. И вот подоспела последняя новость - разрушение жилого дома в селе Горенка. Братья, проживающие в Киеве и Киевской области, не прислали фото пепелища. Но в Интернете есть много изображений разрушенной Горенки.
Узнав о горе, постигшем моего двоюродного брата в Горенке, мой родной брат сказал:
- Нам придется поехать в Украину и помочь в восстановлении дома.
Моя сестра начала осуждать Путина и стыдить нас за пассивность по отношению к российскому правительству.
Жена брата спросила ее:
- Ты предлагаешь нам броситься под российские танки и не пустить их на Украину?
"Мы должны протестовать против войны", - ответила сестра.
Слушая перепалку между родственниками, я думал о неразрешимой проблеме. Если мы немедленно бросимся под танки и прекратим военную операцию, к чему это приведет?
Ни вашим, ни нашим. Активные боевые действия прекратятся, но конфликт, подобно Минскому процессу, будет продолжаться. Украина будет все дальше отдаляться от России, создавать препятствия для общения. Запад будет продолжать оказывать давление на нашу страну. Мы с братом не сможем, как в старые добрые времена, посетить Украину и помочь двоюродному брату восстановить разрушенный дом.
Поможет ли ему украинское государство? Я сомневаюсь в этом, потому что Украина уже погрузилась в нищету и оказалась в глубоком экономическом кризисе.
Я больше надеюсь на возможности России. Чечня восстанавливалась на наших глазах, Грозный возродился и стал еще более красивым, чем раньше. Чеченцы примирились с русскими и не жалеют своих жизней для России во время специальной военной операции по защите Донбасса.
Остается одно. Россия должна довести операцию до конца, взять под контроль территорию Украины и восстановить разрушенные связи. Только в этом случае у нашей семьи появится возможность оказать существенную помощь украинским родственникам.
Я не знаю, прав я или нет? Трудное решение.