Трансгендерный переход

Dec 05, 2016 11:42

"Украинцам ближе демократия по образу европейской, а россияне хотят сильной руки и им ближе тоталитаризм".
foto3d3
2016-12-04 17:47 (UTC)
Кто вам вбил в голову, что украинцам ближе демократия по образу европейской, а русским - нет? Ведь русские раньше, чем украинцы попытались влиться в западноевропейскую систему, русские поодиночке и группами буквально оккупировали Западную Европу в 90-х годах. Но, во-первых, той самой демократии европейского образца, какой они представляли в Европе, там уже не было. Во-вторых, не было и тех европейских ценностей, которые так привлекали русских в Западной Европе. В системе ЕС обнаружились самые отстойные явления Советского Союза, от которых русские только что убежали. Русские увидели, что в Западной Европе им нечего получить. Придется создавать что-то свое. Взять лучшее, что когда-то было в Западной Европе, в США, в СССР и, засучив рукава принялись за работу.
Примерно в таком же состоянии оказались страны центральной Европы после роспуска социалистического блока. И об этом прекрасно написал чешский писатель Милан Кундера:
"Страны Центральной Европы последний раз входили в состав Запада в промежуток с 1918 по 1938 год. Соответственно, их представления о Западе - это представления о Западе, которого уже нет, о Западе, с которым еще не распрощалась культура...Это означает, что Центральная Европа должна сражаться не только со своим большим деспотичным соседом, но и с безжалостным изощренным гнетом времени, которое уже оставило за кормой эпоху культуры.
Итак, подлинная трагедия Центральной Европы - это не Россия, а Европа... Времена изменились, и в самой Европе Европа не ощущается уже, как ценность".
Цитата отсюда http://www.proza.ru/2005/12/16-142.
Наряду со стремлением украинцев влится в ту Европу, которой уже нет, на Украине проявилось с гораздо большей силой и стремление хорошо пристроиться в готовый, уже кем-то созданный мир, прийти на все готовенькое и воспользоваться результатами, к которым сами украинцы не приложили никаких усилий. Иждивенческие настроения. И это хорошо было заметно состороны, из России, которая пристально наблюдала за явлениями, разворачивавшимися на Евромайдане.
И центральные европейцы разочаровались в Западной Европе, и русские после перестройки, и украинцы начинают разочаровываться. Но многие украинцы ошибочно видят причину разочарования не в том, что Европа уже давно не та, какой представлялась, а в том, что это Россия мешает им слиться в любовном экстазе с несуществующей Европой.
Такие украинцы напоминают мне беженцев из разрушенного войной арабского мира. Разрушенного, кстати, европейцами во главе с США. И вот арабы бегут туда не за европейскими ценностями, не за демократией, а за социальными пособиями, за халявой, как у нас говорят. А все свои мусульманские ценности они оставят при себе, не откажутся, не проведут работу над собой, внутри себя. И вот уже под напором арабского потока Европа начинает трещать, разрушаться.
Мало сомневаюсь в том, что вхождение Украины в ЕС станет последним гвоздем в гроб ЕС. Что бы кто не говорил, а украинский менталитет, культурный и исторический код сильно отличается от западноевропейского. Он ближе к центральноевропейскому, к восточноевропейскому. И как бы не пыжились украинцы по капле выдавливать из себя русскость - это все равно, что трансгендерный переход, смена пола, из мужчины сделать женщину. Такое возможно, да. Но, противоестественно. И чревато непредсказуемыми последствиями.

Восточная Европа, Украина, Западная Европа, Милан Кундера, Центральная Европа, менталитет

Previous post Next post
Up