А. Широпаев:
Известно мнение, что Россия без Украины в имперском плане ущербна. Что-то в этом же духе говорил Бжезинский, да и не только он. Эта мысль верна. Но дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении Украины для Москвы. Дело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к Украине, по сути, держится русское имперское сознание, благодаря которому российская империя, пусть и в урезанном виде, все еще существует. Подчеркиваю: именно отношение к Украине - не к Балтии, не к Кавказу - является определяющим для русского имперского сознания.
Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ - российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя. М. Мельников:
Примерно такого рода идеологией кормили жителей Украины с момента роспуска СССР. И довольно успешно это делали. Сегодня мы видим результаты такой кормежки. И с чего это жители России должны вдруг узнать, что украинцы - другой народ? С того, что теперь такие как Воропаев из идеологических и псевдодемократических побуждений пытаются транслировать псевдонаучные идеи украинства в России?
Да, действительно, украинский народ пытаются создать, начиная с 13 века. И завоевывали его европейцы, и религию пытались сменить на более цивилизованную, а все никак не получается. Хотя отдельные повреждения в сознание, в язык все же привнесены. Возможно, в конце концов получится породить иванов, не помнящих родства, но украинцами станут не все, кто живет в границах нынешней Украины. Да и территория создаваемой Украины будет несколько другой (меньше). Оттого и возникло такое ожесточение у противоборствующих, что претворяется в жизнь стремление к унитарности, к созданию жестко унитарной политической нации, что вызывает сопротивление у массы народа. А почему русские в России так перевозбудились? А им представляется такой будетлянский эксперимент. Заходит, скажем, пациент в медицинский кабинет, усаживается в кресло по типу дантистского. Ему надевают на голову шлем, как у мотоциклистов. Проводок подключают к прибору с мигающими красными, синими, зелеными лампочками и пациент засыпает. Через полчаса сеанс мозготерапии закончен. Старые данные стерты, в извилины загружены новые. И проснувшись, пациент ощущает себя совершенно другим человеком. Не помнит имя свое, родителей, братьев и сестер. К нему подводят жену, а он ее не узнает. Жизнь начинается с чистого листа. Вот примерно такой эксперимент проделывают сегодня с жителя поднепровья.
inmigrante:
Уникальный случай :) "Создать народ" :) То есть, придумать язык, фольклор, песни там написать, предания, выдумать национальный инструмент, заставить людей с ним ходить, чего-то там вещать, костюмы напридумывать, кухню выдумать.... И кто такой молодец? :)
М. Мельников:
А вы не читали в истории, как поляки пытались сделать из русских людей полонозированных граждан, как пытались навязать им католичество? И, видя их сопротивление, придумали унию... Разумеется, часть польских культурных, религиозных и других особенностей русские люди в Литовском княжестве и в Речи Посполитой переняли, встроили в свою культуру, в язык.
Но не случайно они запросились под руку русского царя. Все лучшее, что получили у поляков, принесли в русскую копилку. Постепенно стали избавляться от польских примесей. Внесли свой вклад в совершенствование русского литературного языка.
Сначала это делал Милетий Смотрицкий своей грамматикой русского языка, основанной на церковно-славянском, затем другие стали приближать его к разговорной мове, отбирая одни слова, обороты, отказываясь от других. Потом свою лепту внес Ломоносов своей грамматикой, потом Пушкин и Гоголь. Именно они оба стоят у истоков современного литературного русского языка. Так рождался могучий русский язык, уникальный инструмент, на котором старались говорить наиболее грамотные русские люди на территории всей империи. А диалекты - северный и южный - еще долго оставались в употреблении в отдаленных уголках и уже мало совершенствовались, там не появлялось слов, обозначающих новые явления и понятия.
В середине 19 века появилась мода, веяние отыскивать в глубинке экзотические диалектные словоупотребления, уникальные народные образы из низов. Это нравилось и читающей публике. Так на волне не только моды, но и политических устремлений появилась небольшая группа людей, которые заговорили об украинстве. Стали разрабатывать письменность, стали собирать народные низовые песни, в которых еще сохранилась память о польских надругательствах над русскими людьми, польские словечки, обороты.
Полонофильство в тот период стало опасным явлением в общественной жизни, так как разразилась польская революция. И не случайно правительство внесло ограничения в эту игру с полонизированной русской речью. Но ограничения продлились недолго. Вскоре запреты были сняты.
Но когорта энергичных людей восприняла запреты как ущемление прав личности и сделала украинство своим знаменем. А сразу после революции 17 года, дорвавшись до большевистской власти эти леваки стали насильственно украинизировать русское население Малороссии. Переводить их с современного русского языка на язык, который был законсервирован в селах и деревнях и не отвечал современным требованиям, возникшим на волне научно-технической революции.
От украинизации пришлось в конце концов отказаться. Ну не мог выпускник, скажем, львовского инженерного института, получавший образование на украинском языке использовать искусственно украинизированные технические термины, когда его могли распределить на работу на Дальний Восток, в Сибирь или Среднюю Азию. Ему надо было переучиваться. А зачем это все лишнее в едином государстве? Зачем переходить на отсталый, давно не развивавшийся язык. Лучше сразу изучать более совершенный, всеми народами СССР развиваемый русский язык.
После роспуска СССР снова стали украинизировать южнорусских людей. То что раньше в их языке было незначительной особинкой, теперь стали делать базовым отличием, стали выдумывать, сочинять язык, слова, обороты, доходило до анекдотических случаев каверкания все того же русского языка. Это напоминала эксперименты словотворчества Велемира Хлебникова, их современника. Но Хлебников был поэтом, а то - политики, государственные деятели.
И сейчас с большевистской настойчивостью майданные власти насильно навязывают эту искусственную мову всему населению Украины. Ну это же смешно. И грустно. И трагично.
Идеотично!