Первые попытки организовать среду, в которой ученик был бы не привязан к стационарному компьютеру, а мог перемещаться с ним как внутри школы, так и за ее пределами, начались практически в то же время, когда стали доступны портативные компьютеры.
Впервые в мире использование школьниками индивидуальных ноутбуков в обучении было опробовано в Австралии, в частной школе Methodist Ladies College в Мельбурне в 1990 году. Инициатором и идейным вдохновителем этого проекта стал австралийский ученый, один из первопроходцев в области информатизации образования Гэри Стейджер (Gary Stager). Проект начался всего через год после выпуска первой коммерческой модели компьютера, которая обладала ключевым для данного типа устройств качеством - портативностью. Ноутбуки, которые на тот момент были весьма дорогими устройствами, были приобретены для каждого из двух тысяч учащихся на средства родителей. В результате школа с гордостью смогла назвать себя первой в мире «ноутбук-школой». И, хотя ни о подключении компьютеров учащихся к Интернет, ни о создании пакета образовательных программ по всем предметам школьного цикла на тот момент мечтать не приходилось, при анализе итогов эксперимента были отмечены такие его результаты, как «повышение мотивации и увеличение самостоятельности учащихся и, в конечном итоге, улучшение их успеваемости». История использования ноутбуков в образовании, таким образом, началась еще за десять лет до конца прошлого века. Но история модели «1 ученик : 1 компьютер» началась еще раньше. В 1982 году в.... Сенегале (!!!) под руководством американски ученых из
лаборатории коммуникаций Массачусетского технологического института - главного идеолога концепции
конструкционизма - Сеймура
Пейперта и Николаса
Негропонте - был запущен проект, направленный на обучение школьников из бедных районов с помощью компьютеров. Эксперимент, построенный на освоении языка программирования Logo, показал, что школьники из бедных и сельских районов могут осваивать компьютер так же хорошо, как это делают их сверстники из больших развитых городов Запада, для которых доступ к современным технологиям - это всего лишь часть их обыденной жизни
Всё это, конечно, не простое совпадение, всё неслучайно!!!:))))