Жестокое ФК

Oct 29, 2017 20:19

Закончился канадский этап по фигурному катанию, привел меня в чрезвычайно мрачное расположение духа, разбил сердца. И вот после двух этапов Гран-При этого сезона захотелось мне побрюзжать на эту достославную спортивную дисциплину, да. Мое мнение исключительно мое, написанное в очень невеселом расположении духа, поэтому если у вас нет желания портить себе мир и покой- не лезьте под кат, да? Да.

Полет фантазии в полном беспорядке.

Канадский этап в этом году претерпел ребрендинг- из многолетнего негласного прозвания Skate Chanada (Скейт Чанада) превратившись в Skate Kaetlynda (Скейт Кейтлинда). И как оказалось, для того, чтобы сломить сопротивление Чана, в Канаду вместо вечно должного нам всем и Канаде с Чаном в особенности за поражение на Олимпиаде в Сочи нужно было посылать вовсе не Юзуру Ханю, а Шому "Чихал я на ваши титулы" Уно. Уно прилетел, пожужжал боевым шмелем по льду и псё, пришел Патрику эпически канэц. Накануне ПП я отчего-то подумала, что Патрик улетит за пъедестал, потом подумала, что это я сошласума и пошла себе спать. А наутро... Хэллоуин подкрался внезапно. И быстро. Заранее погодя. Предвордя. Предвордяя. Бгг.

Ну, положим, а разве всей этой панорамы графских развалин нельзя было предположить исходя из интервью, предворявшего этап? В котором Патрик искренне признался, что одного взгляда на собственный запланированный контент с участием четверного сальхова было достаточно, чтобы привести его в полное уныние и лишить последних сил. А ведь квад сальхов, между прочим, не такой уж и простой прыжок, даже несмотря на его относительно невысокую базовую стоимость относительно старших квадов. Вот Юзуру Ханю совершенно недавно в интервью признался, что квад сальхов- это такой друг, которого как только узнаешь получше- вы тут же начинаете жестоко драться. И ведь дерется с сальховом Ханю, уж сколько лет этот закадычный друг в его амуниции- а как пойдешь напрыгивать, тут-то эта сволочь и начинает чудить. И на квад риттбергер бросаться. И ни фига эти друзья дружить друг с другом не хотят, каждый тянет одеяло на себя и требует себе Ханю в единоличное пользование. И пока что миротворец из Ханю в этом плане... начинающий, прямо скажем. Тут же еще квад лутц к друзьям присоединился, такой из себя, кошка, которая гуляет сама по себе. Он и тройным-то, это лутц, любил, по выражению фанатов, пойти погулять (Юзуру часто его валил в конце прокатов ПП пару-тройку сезонов назад), а тут эта кошка напрыгался, наел себе еще один оборот и ваще от рук отбился- по словам того же Ханю то придет в прекрасный день как ласковая кошечка, то в дождливый хлопнет дверью и ни фига, не получается. Как шутят фанаты- даже на СМСки не отвечает, скотина. Во-о-от.

Патрик выходил после Уно. Уно "Чихал я на ваши регалии" все что мог напрыгал, что мог был с жирноквадами. Судьи на Скейт Кейтлинда хоть и продолжили свою славную традицию безобразного местного судейства, но супротив Уно ничего такого не имели, а чего иметь-то? Старшеквадовые в последние пару сезонов в таком фаворе- старикам впору экстракт Плющенко принимать для нервного баланса. Но Плющенко так и не сотворил сей живитильный напиток для последующих поколений и остается крепкая нервная система для заслуженных стариков тем самым философским камнем, о котором все мечтают, а найти его нельзя и принимать тоже нельзя- потому что у нас всемирная борьба с мельдонием. Да-а.

Патрик не был готов к чистым прокатам. Даже если бы ему не удался квад сальхов, а остальное б зашло... Но ведь и триксель с Патриком не в лучших отношениях. Патрик вышел на прокат, я отметила темные пятна на его рубашке подмышками. И собственно только чудо могло явить миру превосходство катальщика над выскочкой. А Патрик стал двоить довольно быстро...

И я вспомнила эти два сезона, когда Патрик боролся с Юзуру. И у каждого был ворох своих проблем, но главное, что мешало обоим показывать результат- это безумное зацикливание на прошлых своих-чужих обидах-поражениях, на прошлых ошибках и на том, что против Юзуру имела канадская публика. А она имела. И имеет. И каждый, кто приезжает в Чанаду или теперь уже Кейтлинду бороться против местной звезды- должен пройти через адовы ворота холодного презрения, показать себя во всем блеске своей лучезарной славы, на максимальных оборотах. А иначе в любую малюсенькую щель сомнения или слабины будет щедро залит жидкий азот, подвергнут лютому холоду презрения и раздроблен на куски. Ну, примерно как во втором Терминаторе.

Безумно холодно Скейт Кейтлинда встречала Анну Погорилую, вышедшую на ПП в платье и музыке- близнеце Кейтлин Осмонд (обе выбрали музыку Чайковского "Лебединое озеро" и образ черного лебедя для воплощения), жребием Анне выпало катать сразу после домашней любимицы. Кейтлин не показала максимально чистого проката, но он было достаточно весомым для победы. Так сейчас работает Хавьер. Также отработал Уно, хотя чуть посильнее Хавьера.

Таким же лютым холодом канадцы встречали соперников своей пары Дюхамель- Рэдфорд Алену с Бруно и французов. В танцах было хорошо. В танцах были все свои, все старались, там была тишь- благодать.

По сути на Скейт Кейтлинда случилось две трагедии- у Патрика и у Анны. Их обоих мне чисто по-человечески очень жаль. Я полагаю, что оба не справились со своими нервами, а готовы они были явно лучше и могли бы показать результат повыше, если бы научились брать свои регалии (кто какие успел заработать) и складывать их в котомку, да прятать в уголок. И говорить себе- сегодня я иду к победе с чистого листа. Сегодня я Шома Уно, я Алина Загитова- я вчерашний юниор и я- выскочка. Не убоюсь я хвоста своего из медалей лучезарного, я сниму его и оставлю дома, а прыгать буду так, словно умею это делать лучше всех, а там гори оно все синим пламенем.

Почему так падают результаты у заслуженных парней? Ведь большую часть этих срывов нельзя объяснить недостатком подготовки или травмами- они очень здорово показывают себя на тренировках. Но как только тень сомнения получает допуск на командный пункт (ака мозг ака сознание)- всю технику начинает разламывать на куски, а уж как стонут фанаты от отчаяния, это вообще словами описать невозможно. У девушек есть вполне вредная причина- это взросление тела, тело начинает прирастать формами и требовать "а давай все сначала". И вот на тебе. И падают, и недокручивают, и нервишки идут клочками по закоулочкам.

Вот еще набросились все на эту черную лебедь Кейтлин Осмонд. Уж как ее только не называли, всеми мыслимыми и немыслимыми формами чудищ. ТАТ обвинила ее в отсутствии понимания балета. Люди, ну вы чего? Какой балет, на хрен? В наше-то время? Балет? А чего не ругают хореографа, мне интересно? Ставил этот "ужас" ей Джеффри Баттл. Чего его никто петухом в жопу не клюнул, чего все перья Кейтлин выщипывают?

Кейтлин Осмонд катает не балет, Кейтлин Осмонд катает образ балерины из фильма с участием Натали Портман. Балерины, которая мечтает о главной партии в балете и по ходу обретения видения второго образа- черного лебедя- сходит с ума. Вот поэтому она так двигается. Вот поэтому эти ужасные ломающиеся руки, этот жуткий поворот головы, это странное лицо- вы хоть помните этот визуал из фильма, когда у героини Портман ломались суставы, превращаясь в покрытые черным оперением лапы лебедя? Когда она из чистого небесного создания превращалась в этого ужасного черного злобного гуся? Вот что катает Кейтлин, она катает сумасшествие из кинофильма, визуально перенесенное на лед, а вовсе не балет, моталки. Не ищите в ней лебедушку, вы ее не найдете, ищите в ней киношный образ- и вы поймете идею программы.

Анна Погорилая могла дать бой этому гусю? Да, могла. Анна что катала? Анна катала классическую лебедушку, покрапанную черным. И если бы Анне удалось совладать с собой, да решительно побороться- на этом разительном контрасте образов могла бы родиться такая яркая дуэль, такое прекрасное разноплановое прочтение образов, что обе девушки могли бы получить в этой дуэли множество совершенно положительных отзывов. И нет ничего зазорного в том, чтобы катать одну и ту же музыку в почти одинаковых платьях, если каждая из вас рассказывает свою уникальную историю, дарит зрителю шанс постичь частицу своей души и открывает дверь в свое видение прекрасного. Только не опускайте же руки, пока вы на льду- никто и ничто не способно помешать вам воплотить в жизнь задуманное. Это можете сделать или сломать только вы сами. Сомнением в том, что вы имеет право быть самой собой и брать все, что вам положено. Или верой в себя, верой вопреки всеобщему сомнению. Это неправда, что только вы верите в себя и ваша вера слаба. В вас верит множество людей и от всего сердца желает вам удачи- берите эту энергию извне, забирайте себе, старайтесь- сила воли не статичное понятие, она возникает только в пути наверх.

Танцы в Канаде что нам дали? Танцы в Канаде показали, что Тесса и Скотт вполне способны тряхнуть стариной, схуднуть (Скоттик- бегемотик еще должен отдать часть честно наеденного тела диете и упражнению) и дать жару-у-у. Тесса в какой форме, а? Огонь! Даже Скотта стало почти не видно. А Скотт у нас всегда блистал главными ролями, а тут его почти не видно, как тот Сатурн. ПТ у них значительно улучшился по сравнению с его первым явлением миру на Autumn Classic International, там Тесса скакала бодрой лошадкой весь танец- и ни о какой трагичной доле Роксанн- Сатин мы и понятия из этих прыганюшек иметь не могли. А она ить того, концы отдала, такая вся падающая звезда. Тут уже и хорео Тессе доработали, умертвили ее красивыми дохлыми ручками да падающими подгибающимимся ножками, диснеевское приторное платьице сменили на развратное. И техника, и визуал нам всем в сплошное удовольствие. И как она запрыгивает на Скотта в те поддержки- аж охаешь от изумления. Ну и кто мог дать им бой?

Катюша с Андрюшей вернули Маладе. Ну, не знаю, судьи это дело оценили, фанаты прыгали от счастья, а мне было все равно скучно. Вот такой вот я скучный крокодил. Потом, значит, Хаббел-Донохью секас выдали, а я до их секса дюже неохочая... И вот еще американцы Хаваек- Бейкер с "Грезами любви" мне понравились... И все, хотя всех смотрела. (Зато у них же оказался соверешенно обалденный показательный номер под музыку из фильма об Остине Пауэрсе- Жан-Люк просто огонь в этом образе.)

А пары, увы, пары я смотрела утром, стиснув зубы. Я не могу себя пересилить, меня ужасно утомили эти одноплановые занудныя а-ля романтика она же драма и мучения от всех без исключения топов. Если в остальных видах люди как-то стараются кататься по-современному, то в парах почти никто не дает чисто катания. Идет просто езда от элемента к элементу, жутко архаично, местами неэстетично, медленно и скучно до зубовного скрежета. Ну не мое это все. Даже с ультра-си.

По двум этапам общее впечатление: в мужчинах отдается явное предпочтение старшеквадовым. Даже вчерашних юниоров с приличным квадом лутцем оценивают высоко, старичков за ошибки в количестве больше двух топят по-черному. Некоторой доли катальщиков со стажем и именем прощается даже единый упаденный квад на две прилично выеханные программы. Но это слезы в плане главных медалей сезона.

Укушу тут некоторых, чисто по-крокодильи, по-доброму-зубастому. Вот Трэйси Уилсон говорит, что Шома ногами делает одно и то же, а весь его артистизм произрастает из рук. Трэйси, милая, но ведь руками всю эту длиннющую произвольную Шома делает тоже одно и то же. Ну ведь только раскрывает руки- одна вверх, другая в сторону, дальше идет прогиб в спине и езда к следующему элементу. Вот музыку вырубите и чисто без сантиментов посмотрите- ну ведь ничего не изобретает он в программе. Руки раскрывает, закрывает, раскрывает и так до бесконечности.

Джейсон Браун... Нет, я в курсе о количестве восторженного браунополагания в массе поклонников фигурного катания, но я не понимаю ни его КП, ни его ПП в этом сезоне. Я вижу только бесконечные фантазии его хореографа Рохина Уорда на тему красоты исключительно гуттаперчевого тела, воплощенные в катании Джейсона (и его невыносимо странных или черт, аж отвернуться хочется костюмах. Этот голубой который, костюм, опять с дырой сбоку от горла и до пуза, госсподи-и-и...) Эх, как же повезло Рохину. Даже завидовать не хочется.

Также очень хотелось мне закрыть глаза руками на непонятной мимико-пластике Йорика (Жорика) Хендрикса. Что там он насочинял себе в голове на эту музыку, ну просто ой-ей-ей-ей-ей.
Развелось что-то у нас жеманцев в фигкатании... Даже как-то отдыхаешь глазами и телом на шкафах типа Самарина, не в обиду будь сказано.

И теперь я поклюю мною нежно любимого Юзуру. Не справедливости ради, а чисто из вредности. Мягонько и очень коварно запущу в него коготки.

А кто обещал нам новые костюмы? А что вот нового в этих новых, а? А почему они так скучно новые- потому что такие же? Да, я знаю о вере в приметы и в везучие цвета, да. Я и сама ужасно в эти приметы веручая, чего уж там. Но ты же, вредина, не дал нам новые программы ни одной, только контент обновил. А еще и упрямый режим включил на полную катушку. Мозгами прочно сидишь уже на пъедестале олимпийском с золотой медалью в зубах. А такие мечты не одну жадину уже сгубили, отчего не послушать опытных и слегка не вернуть свой разум в наш насущный мир? Мир насущный поступательно движется к усложнению программ по ходу сезона. Не позволяет себе двоить и троить прыжки, прыгает наверняка и не накручивает свой светлый разум до исступления. В нервном департаменте у нас что? Режим чрезвычайного положения? А не рано ли? Эдак и перегорит весь блок питания на таких оборотах-то. А чего не переключиться в режим из-за куста? Без этого голову опустил, челюсть напряг и огонь из ноздрей? Главным отличительным качеством обаяния Юзуру всегда, всегда, всегда и в каждом прокате была улыбка, нежная или хитрая, ухмылка, подмигивание- что угодно с ямочками на щеках. От этого таяли сугробы в рядах судейских всегда и везде. Сейчас у нас лед и борьба, лед и борьба, лед и борьба- а в дорожках появилось очень много суетливых движений, отчего их хрустальность, четкость, графичность рассыпаются. Когда летом я писала о том, что нужно поработать с Ламбьелем- я вовсе не имела в виду эту дикую экспрессию, ломающую структуру образа, я хотела, чтобы зазвучали руки и кисти рук- в Шопене. И мне вовсе не нужен прыгающий за бортом во время проката Сеймея Ламбьель. Мне нужен Восток, мне нужен звук из ничего, мне нужна тишина и звук лезвия, рассекающего воздух. Прекрасный, бесстрастный, холодный горный воздух.

И еще я знаю, что это практически невозможно сделать по определенному ряду причин, но я все равно скажу про это. Костюм!

Когда перед началом сезона я пересмотрела оба фильма о Сеймее, я подумала, что Юзуру было бы здорово пойти ва-банк. Он сделал это, усложнив свой контент, добавив в семью своих друзей-квадов старшенького- квад лутц. Однако я отчаянно желала, что Юзуру взял образ из второго фильма и вышел на лед в образе Богини-Обманщицы. Потому что он желает невозможного- он желает вновь завоевать золото Олимпиады. А это равносильно тому, как Сеймей пытался воскресить Аматерасу во втором фильме. "Для того, чтобы Богиня Солнца вышла из своей пещеры- для нее должна станцевать Богиня-Обманщица." Для этого Сеймей облачался в белые с алым одежды. Это невероятно красивый момент во втором фильме, и очень сильный. Его друг говорит ему, что это равносильно смерти и просить пойти с ним. Сеймей отказывает другу, но просит сыграть на флейте, чтобы он смог станцевать этот магический танец и пробудить Аматерасу, чтобы спасти страну от злодея. Юзуру всегда умел сочетать в своих костюмах и программах два образа- женский и мужской, сильный и нежный образы. Многие его костюмы создают двойственный образ- ранимый и мужественный. Он очень редкий в этом плане фигурист, я бы даже сказала бесстрашный. Я отчасти рада, что в новой версии костюма для Сеймея его рукава имеют стиль дудочки и сиреневые внутренние вставки не делают кафтанчик похожим на рубаху для восточных единоборств, что там видны слои и угадываются мыщцы рук и плеч, это очень красиво. Но мой бог, как бы я хотела, чтобы на льду появился Сеймей в образе Богини-Обманщицы, я видела арты от некоторых фанатов накануне сезона, я сама хотела бы видеть на месте сиреневого алый. Я знаю, что это очень сильный цвет, я знаю, что у него очень сильная энергетика и что возможно это не цвет энергии Ханю. Если бы он смог как-то воплотить этот алый... ох, мечты... Я бы вопила от восторга, честное слово. Это было бы сногсшибательно. И развило бы сам образ Сеймея, вдохнуло бы в него новый смысл, новую жизнь, новую мощную энергетику.

Хотя я в курсе, что Юзуру имеет очень четкое представление о своих костюмах и в определенных условиях несгибаем. Но все равно я оставлю эти свои слова здесь- может быть, может быть...

Я почему вообще кусаю сейчас эти костюмы и зачем? Нэйтан Чен. Сиротой казанской сейчас только катается в этих туда-сюда рубашечках. К Олимпиаде (как и в прошлом сезоне) он вполне может обзавестись производящими совершенно неизгладимое впечатление образными костюмами- и тогда эффект от костюмов вкупе с потрясной базой да новыми программами могут затмить Юзуру Наше Ясное Солнышко, а этого нам не надо, надо самим, понимаешь, сиять и властвовать.

Поэтому: костюмы, качественные прокаты без нервных ошибочек, включать режим "здесь и сейчас, "могу-могу-могу", отключать режим "олимпийское золото", он все равно работает вхолостую да зря электричество жрет. Работать размеренно и плавно, с одним квадом другом разобрался, забыл, разобрался со вторым, забыл, разобрался с третьим и так далее. Медленно и плавно, эргономично расходуя силы. Безо всяких там "черт, черт!", нафиг, нафиг!

"Есть только здесь и сейчас, остальное не важно". И да пребудет с ним сила, Сеймей и Богиня Обманщица! Аминь! *чеширский смайл*

Результаты канадского этапа пусть будут здесь.

thoughts, figure skating, yuzuru hanyu, links, results, skate canada 2017

Previous post Next post
Up