Быстро напишу основные мысли по поводу первого проката новой КП олимпийского сезона Юзуру Ханю-
Шопена 3,0 на шоу Fantasy on Ice 2017 в Макухари (Япония). Ага.
Забудьте ту программу, что вы видели в предыдущие два сезона, что он ее катал, потому что эта версия вообще другая. Музыка та же, нарезана так же, вход в программу тот же, а с первого прыжка все вообще другое. Вообще. Если вас потянет пересмотреть программу в ее на мировой рекорд исполнении, то вы вообще ничего не узнаете и даже, возможно, расстроитесь, потому что тот вариант был выверен до малейших нюансов, этот же пока новый и весьма сырой. Поэтому... будьте готовы- мы смотрим новый продукт.
В первой части у нас квад риттбергер, потом два вращения и красивые замирающие позы. Вторая часть амбициозна до предела: аксель, сильно близко к концу каскад 4Т+3Т, далее практически сразу переход в быструю дорожку и вращение. Значит, с подобным вариантом Юзуру КП еще не катал, вторая часть насыщена настолько максимально, что любая ошибка на каскаде может повлечь за собой проблемы с дорожкой шагов, а она у Юзуру в программе одна, в первой части он красиво замирает в разных позах. Далее- каскад очень близко к концу, то есть если ему Let's Go Crazy и не зашла- тем не менее она все же подготовила его физически пахать заключительную часть так, чтобы семь потов сошло, а публика радовалась.
Поскольку я привыкла к определенному набору движений в прежнем прочтении музыки, вариант Шопен 3,0 мне кажется пустоватым, особенно в первой части. Там возможна определенная доработка, однако- если они решат сосредоточиться на красивых замирающих позах, необходимо обратить внимание на то, что в них особенно ясно становится заметно, что Юзуру Ханю никак не использует природную красоту своих рук, в предыдущем варианте это как-то скрадывалось большим количеством движений, сейчас же, на замирающих позах, видно особенно явно брошенность рук, не работающие прекрасные кисти с длинными пальцами. Дорогой Юзуру, природа (а также мама и папа) наградила тебя прекрасным инструментом- так возьми же его и используй в своих коварных целях, наконец, волшебник ты мой ненаглядный! Значит, лето у нас только пошло- вот возьми себе за правило тренировать эти позы с красивыми балетными кистями. Ламбьель там катает с тобой в шоу- вот прицепись к нему и пусть тебе кисти поставит- и потом тренируйся перед зеркалом с прицельным рассматриванием того, в каких позициях замирают твои красивые кисти, потому что это безобразие- в твоем-то возрасте и с твоими-то данными и в третий раз с Шопеном не задействовать кисти рук. Особенно если вспомнить, кто наступает тебе на пятки и каким макаром он использует свои кисти рук (уже использовал весь прошлый сезон и на всех углах о его балетном прошлом балаболят). Поэтому- дорогой мой ненаглядный, звезда моя, люблю тебя, чертенка, но если ты с руками не разберешься, я буду крепко опечалена. Ибо что природой щедро дано- должно быть максимально коварно в своих решительных целях использовано. Руки, дорогуша, руки не должны быть брошены, и кисти рук должны жить и музыку творить. Ламбьель, заинька, Джефф тебе руки не поставит, при всем моем к нему уважении. А вот Стефан понимает музыку рук и сам ее творит прекрасно.
Вторая часть... Каскад квад тулуп плюс тройной тулуп... Ну, я надеюсь, что в прошлом сезоне, пока основной упор делался на незубцовые прыжки, нога отдохнула, та самая, которую все прошлое лето лечил. Но я бы в этом месте настоятельно рекомендовала бы всему японскому народу протоптать тропинку в храм Юзуруха, внести его посещение в свой ежемесячный лист, а также в список обязательных мест для круглогодичного туристического посещения для всех фанатов Юзуру Ханю, с пожеланиями непременного здоровья и благополучия. И еще какой-нибудь алтарь бы можно было бы организовать для постоянного Пухов в жертву приношения, ему ж много Пухов дарят- вот, чтобы на доброе дело пошли. Потому что... потому. Береги ножки, Юзуру. Зубцовый квад сильно в конце напряженной КП- это не абы что, это твоя ненаглядная ножка, которую надо холить и лелеять, чтобы весь следующий сезон с тобой целенькая прошла. Потому что если выбирать меж двух огней- рук и ног, то руки и черт с ними (хотя я б не советовала на них забивать), а вот ножки- это первее всего. Потому что им еще ПП пахать.
А вообще, конечно, выбор Шопена- хороший такой выбор, из всех его программ эта- самая им залюбленная, в ритме перепрочитанная, острая, как бритва, самая ледяная, жестокая для соперников, великолепная, роскошная, как самый прекрасный бриллиант в мире, но... только в чистейшем исполнении и с пристроенными руками. А иначе не было смысла возвращать. Катать ее третий сезон в том прошлом варианте- это студенческий зачет. Олимпийская программа должна быть на три головы выше той, что дала шанс установить мировой рекорд. А для этого предстоит много поработать. Поэтому те, кто считает, что он пошел сильно легкой дорогой, глубоко ошибаются. Это очень амбициозная заявка, ставящая спортсмена в очень жесткие условия. Либо превзойдешь себя, либо прослывешь неспособным творить новизну. А ремесленник вряд ли выиграет предстоящую Олимпиаду.
И поскольку программа прочитана заново, я бы переосмыслила дизайн костюма, новизна пошла бы представлению программы на пользу. Повторение же дизайна неизбежно повлечет за собой сравнения. Которое программа, скорее всего, выиграет к концу сезона. Однако было бы крайне выгодно начинать выигрывать его с самого первого выхода в свет Шопена 3,0.