Намедни посмотрела два фильма, оставлю пару слов на память.
"
Манчестер у моря" (2016, США)
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер.
Фильм обласкан Золотыми Глобусами и кучей номинаций на Оскар. Кейси получил Золотой Глобус за лучшую мужскую роль.
У главного героя, горе- сантехника Ли внезапно умирает брат и его назначают опекуном племянника. Приехав в родной город, он и не знает, как глубоко он увязнет в обязательствах и воспоминаниях прошлого, а они не из простых. Очень длинный эпизод под скорбную музыку "Адажио" Альбинони, которая обычно звучит на похоронных процессиях, нам рассказывают о безответственном поведении Ли в первом браке, в результате чего в пожаре гибнут его дочери. С женой они расстаются, он уезжает в Бостон и живет там на уровне существования. Он абсолютно равнодушен к жизни, к общению, к комфорту, ко всему. А тут на него нахлынул племяш, который не хочет уезжать от друзей, рок-группы и школьной команды, а также прошлая жена, уже вроде как устроившая свою судьбу заново. Длинная полусозерцательная драма. Кейси- да, молодец. Ну, люди видят позитивный посыл в том, что племяш все-таки убеждает Ли уехать, а его оставить в покое там, где он уже обжился. И Ли отпускает племянника на волю, под присмотр к местной паре с детьми. Грустное и такое, очень типично на награды снятое кино.
"
Нахид" (2015, Иран)
Это режиссерский дебют. Фильм фестивальный, отмечен в Каннах. Посему как все фестивальное кино- замешан на социальных проблемах, изучении непростой судьбы и, честно говоря, весьма такой безнадежный.
Нахид в разводе с наркоманом- мужем, у которого и спустя два года после их расставания куча проблем, у них есть сын, который не хочет учиться, прогуливает и школу, и уроки английского. С матерью у них отношения не сахарные, мягко говоря. А Нахид встретила мужчину и вроде как у них любовь, которую они вынуждены скрывать ото всех, потом что условием ее развода стало соглашение о том, что сын, вопреки иранскому законодательству, останется с матерью, если та больше не выйдет замуж. У нее нет денег, проблема с жильем, с сыном, с родственниками. И вот она мается и мается весь фильм, приводя в неистовство и мужчину, который любит ее и все пытается вопреки ее воле ей как-то помочь, и, честно говоря, зрителя. Восхитительным открытием для меня стала возможность временного (продлите еще на месяц) брака в Иране. Ну просто блеск, вот бывает же такое, а?
В конце нам кидают маленькую сахарную косточку, когда Нахид все-таки решает потребовать через суд официальную опеку над сном, отказываясь от этого шага в течение всего фильма чуть ли не десять раз.
Хорошее кино, да, интересное, да, но уж очень героиня такая вся побитая и голову практически не поднимающая.