Trumbo (2015)

Jan 23, 2016 20:33

Фильм посвящен судьбе одного из голливудских сценаристов, которые преследовались правительством США за коммунистические взгляды. Далтон Трамбо был публично осужден и попал в тюрьму, после чего потерял свою работу. Для того, чтобы выжить, ему пришлось мобилизовать всю свою семью с тем, чтобы продолжить писать и, клепая множество сценариев второй руки за рекордные сроки, в обнимку с бензендрином и виски, с вечной сигаретой в зубах- он все-таки добрался до того момента, когда великие сами пришли к нему и попросили написать качественный сценарий за хороший гонорар, а также- что наиболее важно- быть указанным под своим настоящим именем в титрах к фильмам, которые прокатывались по всему миру. Он написал сценарий к "Римским каникулам", "Спартаку" и многим другим фильмам. А также, еще будучи в опале, дал возможность работать и зарабатывать другим опальным сценаристам.
Могу сказать, что фильм держится на очень профессиональной и четкой работе Брайана Крэнстона, не зря он номинирован на Оскар. И мне кажется (я уже видела все главные мужские роли- номинанты)- именно он может составить главную конкуренцию, на мой взгляд, лидеру гонки- Леонардо Ди Каприо. В случае с Ди Каприо большую роль играет и тот факт, что его фильм "Выживший" снят более крепко и внушительно. И дело здесь вовсе не в спецэффектах или удивительной живучести его героя. История Хью Гласса одна из тех, что на сегодняшний день вызывают у современного зажравшегося зрителя ровно две реакции: во дает, молоток (таких не очень много) или - фигня. К фильму "Выживший" предъявляют много претензий, в том числе и ту, что в сценарий была введена линия несуществующей семьи из индейского племени, за смерть сына Гласс мстит своему главному обидчику- Фитцу (его сыграл тоже номинированный на Оскар, но за роль второго плана Том Харди), что некоторым образом осовременило образ героя, сделав его носителем современных идей о равенстве рас, что для того времени было неверным.
Ну что же... В какой-то мере я с этими словами согласна, но лишь отчасти. Настоящий Гласс простил своих предателей, двоих людей, оставивших его в лесу умирать, без оружия, без еды и воды. Хью Гласс от Леонардо Ди Каприо мстит одному из обидчиков- он отправляет того на смерть. И за местью стоит хладнокровно убитый сын-полукровка. Якобы. Ничего ведь не мешало режиссеру поставить во главу угла месть за себя, да? Но в таком случае это была бы месть зверя, что было бы, наверное, правильно, для обычного охотника- добытчика шкур тех времен. Что вряд ли сочеталось с все еще популярной идеей прощения, которая в наши неспокойное время все больше подвергается сомнению. Если из такого жестокого фильма на выходе была бы индульгенция- это не отвечало бы правде сценария и было бы воспринято как сахарный сироп. Коего в фильмах о правде жизни и особенно у Иньяриту было бы получить в награду за длинный просмотр более чем странно. Иньяритту подает виски пополам с кровью. И закусывать предлагает прогорклым соленым арахисом. Вот так. А вы на что надеялись? Да, можете веточкой, если что, зажевать.

По другим ролям что сказать: Фассбендер сыграл очень, очень отталкивающую личность. Для меня главным открытием фильма "Стив Джобс" стали не его отношения с дочерью, а то, что все продукты брэнда, прославенного Джобсом, несут на себе оттиск образа своего создателя: эгоцентриста (все продукты работают только со своим софтом), самовлюбленным эгоистом (продукты работают только с сородичами, не с другими брэндами, предлагают то, что тебе надо без учета твоего пользовательского мнения. Потому что ты, пользователь, идиот, и сам не знаешь, чего хочешь). Ну, короче. Вот тут можно вкратце почитать о великом. С настолько великими мудаками мне по жизни дело иметь не приходилось, но мудаки с манией величия и мне встречались, к сожалению, так что об чем речь, представление имею. Фильм сделан Соркиным, а с Соркиным мы не стыкуемся, у нас софт не имеет общих драйверов, мать их. Так что отдельно. Работа Кейт Уинслет из-за фильма никаких симпатий не вызвала, ваапче.
Мэтт Дэймон снялся в замечательном космическом фильме о покорении Марса. Марс Дэймон покорил картошкой, а также своим неистребимым чувством юмора и огромной жаждой жизни. Я фильм "Марсианин" полюбила и периодически кручу, потому что про космос и про позитивное созидательное выживание я смотреть люблю всегда и везде. Мэтту дали Глобус за комедийную роль и, боюсь, на этом его шансы ограничатся.
Эдди Рэдмейн уже получил политкорректный Оскар за роль великого современника и, боюсь, второй политкорректный Оскар ему уже не светит. Смотреть на превращение его героя в женщину местами было жутковато. Эдди молодец, но я б ему Оскара все-таки не давала. И потом, в фильме "Датская девушка" Алисия Викандер его все-таки переиграла.

Итого больше всего шансов на мужской Оскар у Леонардо Ди Каприо, которому в том числе стоит дать Оскар еще и потому, что чернокожее актерское население Америки уже выдвинуло мощный протест против расовой дискриминации в назначении номинантов на Оскар. И меня это тоже несколько смутило. В какой-то мере я, честно говоря, согласна с Шарлоттой Рэмплинг, выдвинутой на Оскар за главную женскую роль (которую она, скорее всего, и не получит), высказавшейся в том ключе, что возможно, среди номинантов именно те, чья работа и была признана по итогам года лучшей, и дело здесь не в цвете кожи, отнюдь, а всего лишь в профессионализме актеров. С этим я абсолютно согласна, а также с тем, что подобная позиция может быть также признана расисткой по отношению к людям белой расы. И все эти идеи о том, чтобы на будущее выдвигать с учетом расовой квоты- это профанация, и вымученная толерантность не приведет ни к усилению влияния престижной актерской награды, ни к успеху кинобизнеса в целом. Но поскольку сейчас ни в коем случае нельзя ратовать за тех, кто и так все время был в шоколаде, а теперь должен шоколад делить со всеми вместе- конечно, такое положение вещей просто вынуждает наконец-то наградить этих белых напоследок, потому что чем черт не шутит, в будущем придется выдавать Оскары строго по квоте, причем "меньшинствам" даже чаще, чтобы внешние приличия соблюсти. Мне интересно, кто следующий потребует ввести для своих квоту на Оскар? Ибо лиха беда начало.

Из главных женских все никак не могу осилить "Бруклин". Но посмотреть работу Сирши Ронан очень хочется, она нестандартная актриса и даже в подростковой ерунде умудряется играть интересно.

thoughts, interviews, movies, golden globes, links, oscar

Previous post Next post
Up