- Также вы поставили произвольную программу для Адьяна Питкеева. Его тренер Этери Тутберидзе рассказывала, что ее поразил ваш метод работы. Например, чтобы добиться от Адьяна нужного впечатления, вы попросили его в одном из эпизодов представить машину мечты.
- Ну а о чем еще может мечтать 17-летний парень? (Улыбается.) Машина - самый логичный вариант. Кто же в этом возрасте о ней не мечтает, если ее нет? Так что увидеть авто ему было легче всего. Ведь зритель не знает, что ты себе представляешь, и видит свою мечту. Если это получилось, цель достигнута.
- Этот прием с визуализацией мечты был опробован на ком-то из ваших учеников?
- Да! Я с детства работала с японским одиночником Такахико Козукой. Когда ему тоже было лет 17-18, я делала ему программу на музыку Первого фортепианного концерта Шопена. И там тоже был момент мечты. Мне вообще нравится это в жизни, а здесь еще и возраст такой, подходящий.
По замыслу Такахико нужно было потянуться к мечте и дотронуться до нее. И я ставила перед ним Тессу Верчу (олимпийская чемпионка Ванкувера в танцах на льду вместе со Скоттом Моиром, серебряная медалистка Игр в Сочи. - «Газета.Ru»). Она стояла и смотрела на него своими замечательными глубокими глазами.
Это научило его не смущаться. Потому что фигурист должен понять: он играет на льду не себя. Это роль такая - романтичный влюбленный юноша. Можно в юном возрасте играть пожилых людей и в солидном - молодых. Все зависит от того, как ты чувствуешь историю и как можешь ее передать. Этому нас учили в институте.
Полный текст
здесь.