"...я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать ее."
Читаю и оторваться не могу. Невозможно. Съела 122 листа за несколько часов. Это о клонах. Идея, как в "
Острове", но все иначе. Повествование почему-то ужасно напоминает мне эхом "
Искупление", ненавистный фильм.
Есть школа и воспитанники. Уроки и опекуны. Занятия искусством и ярмарки. Потом какой-то дом-коммуна. А потом... выемки. И завершение.
И опять идея о том, что клон- живое существо, имеющее душу. И слух, который невозможно искоренить. О том, что тем, кто сможет доказать, что у них настоящая любовь, дается отсрочка.
Я ничего настолько пронзительного в жизни еще не читала. Это да, чувствуется, что писал японец. Я смутно чувствую отголоски ощущений от прочтения Мураками и его "
Хроники Заводной Птицы", но там было одиночество и тишина, а здесь... Мне не читалось депрессивно. Но концовка... Она взрывает чувства.
"Мне все чудится река, течение быстрое‑быстрое. И двое в воде, ухватились друг за друга, держатся изо всех сил, не хотят отпускать - но в конце концов приходится, такое там течение. Их растаскивает, и все."
Будет
фильм по книге, кстати, опять с Кирой Найтли. Ух, как я ее не люблю. Возможно, от просмотра промо-ролика и пошла эта ассоциация с "Искуплением". (И Киру в нем ненавижу, и Сиршу тоже. А в "Милых костях" Сиршу люблю.) Кажется, в фильме переделан сюжет. Вот неправильно. Может, посмотрю, чтобы понять, подсластили фильм или все-таки нет.
Такой вот шок был и после "
Моя жизнь без меня".
После таких книг и фильмов нужно смотреть добрые простодушные комедии, но не тупые сериалы и ситкомы, а что-то с хорошей доброй историей и шутками. Иначе кранты... :)))