Four Continents Champs 2020: Day 2

Feb 07, 2020 22:11

Сегодня были произвольные танцы и короткие программы мужчин

Танцы

В танцах произошла рокировка. Канадцы Гиллес Пуарье услышали мысли фанатов и перекрасили свои костюмы цвета детского пюре в гранатовые переливы. И танец словно обрел яркие очертания, словно высохли крупные капли дождя на ветровом стекле и после неспокойной ночи с бурей и дождем вы проснулись на поле, покрытом тысячью маков. Этот танец не для всех. Но он не танцуется, он поется. Абсолютно плавный, льющийся танец. Такие ставят только они. Такие танцевать могут только они. Они уникальная пара. И вот сегодня они стали вторыми.

Танец о Гагусе и гулящем Брэдли Купере сегодня не получился. Лидировавшие после РТ Хаббел-Донохью опустились на третье место. Они были очень разочарованы. Но я думаю, в танце дело. И еще в том, что они не могут собрать себя и стиснув зубы катать его так, чтобы у судей не было выбора. Бывает, что программа не так уж и хороша. Но фигуристы умеют своим исполнением сделать из нее нечто особенное.

Последними на лед выходили Мэдисон Чок с Эваном Бейтсом и тоже не избежали ошибок: Мэдисон решила упасть на ровном месте, но они не сникли, они продолжали презентовать свою программу, со всеми восточными руками, с широкой улыбкой, публике их танец очень понравился. Они потом сказали, что музыка пришла к ним во время летнего отдыха. И вот так знойная пустыня подарила нам змею и путешественника. Мне программа очень нравится. Она живая, искрящаяся, игривая. На фоне мучений остальных топов просто прелесть. Я соскучилась по прелести в этом виде. :) Ну и рада, что несмотря на ошибку Чок и Бейтс все-таки одержали победу.

Мужчины

Мужчины катались долго.

Донован Карилло из Мексики разучил триксель. Сегодня был прекрасный прокат. Юма Кагияма, буквально недавно занявший третье место на национальном первенстве и выигравший ФГП среди юниоров катался под классику в типичном японском стиле- размашисто и энергично. Набрал за 91 балл, обогнал даже так и не зажегшегося по-настоящему Казуки Томоно. А ведь Казуки уже 21. Но не заходят его экзерсисы судьям-то.

Хань Янь- спасибо, что катаешь. Вот эти ребята старой закваски- это просто услада для глаз. Катучие, а как прыгают в погожий день- все заборы ломаются. И квадов не надо. Также прекрасно обходится без квадов Джейсон Браун. КП я его не очень понимаю, а вот произвольная в этом сезоне у него невероятная, на "Список Шиндлера". Но этот не тот "Список", который вы видели раньше. Абсолютно уникальная программа. Не просто проникновенная. Она продолжает звенеть в вас задолго по окончании проката. Посмотрите, она того стоит.

Боян Джин вроде подружился со своими прыжками. Конечно, стоит поглядеть на состояние произвольной. Но работа видна, человек явно не собирается сдаваться. Второй после КП.

Юзуру Ханю приехал в Сеул и намеревался нас всех ошарашить. Однако в ISU решили, что им виднее- и сбросили на нас "непосильный груз" заранее: за два дня до начала соревнований в профиле фигуриста появились "спящие малыши". Поначалу фанаты в полном недоумении спрашивали друг у друга, что курят операторы в ISU. Не может быть, говорили одни. Он с ума сошел, говорили другие. О, позорище, припечатывали "иксперды".

Некоторое большинство фанатов в ответ на новость радостно повизгивали. Программы Баллада и Сеймей в копилочке Юзуру являются эталонами Ханю-качества. И хоть сии произведения уже выдерживали не одно, и даже не два переиздания, ничто не могло остановить фанатов от предвкушения их нового переиздания, кому-то даже прямо в руки, так сказать.

С одной стороны вроде как решение-то было принято странноватое. И стоило, конечно, подождать самого Ханю, чтобы определиться, в какую сторону бечь, запасаться ли дровами на зиму или сразу сплавляться по реке со всеми пожитками.

Балладе ничегошеньки не грозило. Ее совершенно не нужно было резать и кромсать, эта программа Ханю исхожена вдоль и поперек. И как показала практика- ее он может катать совершенно ни о чем не думая, просто войдя в поток. На тренировках Юзуру не смог собрать ее целиком без ошибок. И все ужасно волновались, в том числе и из-за качества льда. Но на прокат Юзуру вышел в фокусе и работал максимально четко и красиво. Это был потрясающий прокат. И конечно неудивительно, что не до конца заполненный из-за коронавируса зал все равно встретил его овацией. Что на лед полетели Винни Пухи. Что Юзуру, почти выйдя со льда, вернул чехлы тренеру и пошел помогать собирать игрушки, чтобы поскорее очистить лед для следущего фигуриста.

Не очень хорошая пауза возникла перед объявлением оценок. Минут пять судьи возились, отчего комментировавший соревнования Пол Алстер сказал, мол, как-то все это напоминает ситуацию с Пападакис- Сизерон. Там судьи возились добрых 8 минут. Перед объявлением оценок Юзуру- не меньше пяти. Поначалу Пол высказался в том ключе, что нас ждет очень красивая сумма. Я подумала- Господи, неужели они дадут ему 115? Но по мере того, как тянулось время и как грустнело лицо Ханю в КиКе, мне стало немного не по себе. Ему дали 111,82. Это мировой рекорд, конечно.

И тут же вспомнились цифры с ЧСША. И что в техпанели сидит товарищ Мартынов, чей сын выступает за США. И еще вспомнилось, как в прошлом году оценки Нэйтана с домашнего первенства плавно перетекли на ЧМ в Саитаме. И так мне противно стало. Как будто судьи хотели бы поставить Юзуру больше, а потом сновно им шепнули- это ж старая программа, не вздумайте, еще прецедент создадите ненужный. И оценка схуднула. Юзуру потом сказал, что рассчитывал на 112 баллов. Я думаю, он назвал цифру, исходя из минимальных расчетов. При поддержке судей она могла быть заслуженно выше. Что помешало им оценить его прокат по достоинству? Нежелание дразнить американскую федерацию? В общем, я рада его прокату, он получился просто выше всяких похвал. И за новый оттенок блузы, более зеленоватый, морской волны- тоже Юзуру спасибо. Просто оценка эта имеет привкус горечи. И не надо меня убеждать, что его прекрасно оценили. Я не считаю, что его обделили. Я считаю, что судьи зачем-то пожадничали. Словно хотели перед кем-то выслужиться. И это противно.

Юзуру поделился мыслями насчет того, почему он решил вернуться к своим олимпийским программам. Он устал катать трибуты. Каждый из них был очень сильно эмоционально связан с воспоминаниями его детства. И во время прокатов Юзуру метался между музыкой и необходимостью точно помнить, что идет за чем. Он признался, что в его голове беспрерывно звучали команда за командой: сначала делаешь это, затем то, теперь следующий шаг. И параллельно звучала музыка. Которую он так любил, и которую заглушали команды разума. Он стремился к идеалам этих двух программ, но так и не смог его достичь. И внезапно осознал, что его катание стало иным, что оно перестало проецировать его собственное видение фигурного катания. Мне это знаете что напомнило: как Джонни Вейр под руководством Марины Аниссиной пытался катать более брутальные образы. И это тоже для него стало тупиком.

Ханю попробовал скатать Сеймея на шоу Medalists on ice в декабре, там звучала не оригинальная музыка, под которую он соревновался, но в его голове что-то щелкнуло: это же я!

А все это время его тренер Брайан Орсер пытался донести до Юзуру мысль, что не количество квадов делают выступление удачным, а качество элементов и максимальное проникновение в образы программ. Какие уж там образы, если Юзуру пришлось повышать планку чуть ли не в авральном режиме, соперники-то не останавливались. А программы, в особенности Ориджин, своим бешеным ритмом и не способствовали тому, чтобы Ханю мог усложняться. Ориджин с его первого появления показался мне очень хищным зверем, требовавшим Ханю прибегать к определенным жертвоприношениям. В его первом черном костюме было что-то демоническое. Но было ли это сутью Ханю? Нет. Он рвался в бой, он бился как лев. Но не все битвы выигрываются за счет физической силы.

Знаете, а ведь требуется немалое мужество, чтобы вот так в конце сезона открыто признать: я, двукратный олимпийский чемпион, почти два года гонялся за призраками. Моими любимыми призраками из детства. Я запускал бумажных змеев и в этой сказочной погоне я потерял себя. А обрел себя вновь, надев волшебный костюм Сеймея, который меня освободил. Он тогда после национального первенства чувствовал себя совершенно изможденным и раздавленным проигрышем. И в такие моменты он, по его словам, собирает всю свою волю в кулак, чтобы выступить в шоу как следует. И это видно по его выступлениям в показательных. Они особенные. Это не просто покататься под музыку и чуток попрыгать. В показательных Юзуру всегда отдаст вам то, что не смог дать в соревнованиях. А если дал- он преподнесет еще один- драгоценный подарок. Вот поэтому его выступления в Гала всегда особенные. И по силе воздействия на зрителя программы с двумя прыжками не менее мощные. Это Ханю. И эти его летние программы в шоу- это не просто программы, они имеют настолько сложную хитроумную структуру, в них зашифрованы такие тайные, доступные любому наблюдательному неглупому человеку послания, что пытаться говорить о нем как о человеке пары-тройки программ мне лично не представляется возможным. Вы просто не хотите знать Ханю. А знающим ваша хула как горох о стенку.

Решение разбудить двух спящих малышей, как Юзуру назвал свои олимпийские программы, было отнюдь непростым. Он задумался над тем, что необходимо найти другую музыку, чтобы вернуть свой стиль исполнения. Но взвесив все за и против признал, что времени на создание двух полноценных программ у него нет. Я помню, как Эшли Вагнер хотела выйти в олимпийский сезон с программой на только что прозвучавший мюзикл ЛаЛаЛэнд, но поначалу отказалась от этой идеи. И рискнула представить едва собранную программу на национальном первенстве, которое было отборочным на ОИ. В результате программа была сырее некуда. И Эшли никуда не попала. Мог ли себе позволить представить публике сырой продукт двукратный олимпийский чемпион? А так ли просто собрать многоквадовку за месяц? И этого ли ожидают от него все без исключения: программу про попрыгать? Ответьте себе на эти вопросы честно. И может тогда вы поймете, почему Ханю вернулся к Шопену и Сеймею. Для меня лично это знак уважения к своим поклонникам в первую очередь. Приехать с программами, которые имеют настоящую художественную и спортивную ценность. Старые- да, но уникального качества. Причем вторая программа претерпела значительные изменения и будет предствлять для Ханю очередной, как он выражается, забор, который ему только предстоит преодолеть.

Ему пришлось порезать Сеймея. В результате кропотливой работы на тренировки нового варианта осталось всего две недели. Судя по тренировкам, повествовательная ткань программы не пострадала. Но полотно стало более плотным. Я очень надеюсь, что музыка поднимет Ханю и он снова будет ощущать крылья у себя за спиной. И сможет творить волшебство. И быть по-настоящему свободным и счастливым.

Для многих, очень многих спортсменов, долго выступающих на высочайшем уровне, спорт рано или поздно становится удушающе рутинным и приносит все меньше удовольствия. Копятся травмы, организм все меньше подчиняется командам разума, становится невыносимо справляться с перманентным давлением, назойливостью прессы, злобными выпадами со стороны неуравновешенных поклонников соперников. Современное поколение поклонников фигурного катания привыкло быстро потреблять своих фигуристов и тут же выплевывать косточки. Система любит разнообразие и постоянно требует свежие порции мяса.

Но есть люди, которые делают спорт иным. Они создают традиции, они объединяют людей, они учат делиться и дарить подарки, просто так, от всего сердца. Они помогают познавать чужую культуру, путешествовать, ходить в храм, верить. Верить и просить Всевышнего помочь тому, кто незримо помогает нам, вселяя в нас веру в то, мы можем изменить нашу жизнь к лучшему. Я благодарна ему за то, что он дарит мне. И хочу от всего сердца пожелать ему верить в себя и удачи! С нетерпением жду воскресного утра и встречи с новым воплощением Сеймея!

Результаты здесь.

thoughts, four continents championships, figure skating, yuzuru hanyu, links, results

Previous post Next post
Up