Это свидетельствует о переходе социальных медиа в целом и блогерского движения в частности в "системный" разряд коммуникаций - преподаваемый, изучаемый, используемый по шаблонам.
Например эта статья:
How to Build Relationships With Bloggers
Linkedin.com, группа Marketing Communications Professionals
Discussion by Drew Gerber Owner & CEO of Blue Kangaroo, Inc.
(Гугл почему-то удваивает "г" в русском переводе "блогер")
Как строить отношения с блоггерами
Вернемся к блоггерам. В настоящее время вы, вероятно, нашли большое количество блогов в вашей области знаний, чтобы их отслеживать, и вы, вероятно, испытываете зуд, чтобы стать «гостем» блоггеров либо чтоб ваши книги или продукция освещались в этих блогах. Но помните первый пост я сделал о “зацеплении” (“pitching”) блоггеров? Не будет «зацепления» блоггеров, как вы “зацепляете” традиционные средства массовой информации. На самом деле давайте удалим термин "зацепление" из своего PR-словаря прямо сейчас, поскольку это не зацепление, это выстраивание отношений.
Поэтому, прежде чем обратиться к блоггеру, убедитесь, что вы знаете его блог, и вы совпадаете с тем контентом, который в нем в настоящее время постится. Обратите внимание, есть ли у них гости-блоггеры, делаются ли обзоры и т.д., и спросите себя, является ли действительно ли этот блог хорошо подходит для вас и вашей отрасли, в которой вы являетесь экспертом. Если да, то начните с отправки хороших комментариев или дополнительных мыслей по обсуждаемой теме, где вы можете сделать. Цель - показать блоггеру и его читателям, что вы пытливый и вовлеченный в тему участник (сообщества), по теме, которую они обсуждают, и у вас есть неподдельный интерес в участии в этом сообществе. И это действительно так: хороший блог - это сообщество единомышленников, у которых более-менее одни и те же цели и устремления. Почему бы вам не хотеть быть его частью?
После того как вы заявили о себе в сообществе, настало врем обратиться к блоггеру по электронной почте. Сделайте ваше электронное сообщение коротким и простым, рассказывая вам понравилось в блоге и что вы хотели бы узнать, нуждается ли он (они - лица, ведущие блог) в чем-либо. Спросите, помещают ли в этот блог сообщение «гостей-блоггеров», а также рецензии на книги и товары. Хотя в это время вы должны иметь хорошее представление от том, делают они это или не делают, но все равно спросите и дайте им попробовать, что вы можете им предложить. Ключевым моментом здесь является то, что надо быть чрезвычайно вежливым и не перегружать их информацией. Придерживайтесь принципа “kiss” (keep it short and sweet - будьте кратки и приятны).. Вам возможно придется пару раз обменяться сообщениями, прежде чем вы получите результаты, которые вы хотите, но помните, это выстраивание отношений. Это занимает много времени.
(
http://www.wasabipublicity.com)
или эта книга
"42 Rules of Social Media for Small Business"
http://www.happyabout.com/42rules/social-media-business.php кратко - эти "42 правила" (на английском яз.) из книги -
Rule 1 Rules Are Meant To Be Broken
Rule 2 Communication Is Communication Both On And Offline
Rule 3 Know Your Audience
Rule 4 Thoughtful Social Media Generates Thoughtful People
Rule 5 You Don't Need a Million Friends
Rule 6 People Only Blog If They Think Someone Is Listening
Rule 7 If You Write a Good Blog, People Will Read It
Rule 8 People Recognize Bad Viral Behavior
Rule 9 When 1 Person Complains, 100 Support You, And 500 Don't Even Notice
Rule 10 Not Everyone Follows The Rules
Rule 11 There's Always a Reason To Communicate
Rule 12 Build a Great Profile
Rule 13 Not Everyone Needs a MySpace Page
Rule 14 Meet With Customers Virtually
Rule 15 Use Your Own Media
Rule 16 Have a Username That Reflects Your Business
Rule 17 Build a Virtual Home
Rule 18 Get a Real Email Address
Rule 19 Edit Your Media
Rule 20 Know Your Social Media Platforms
Rule 21 Learn To Evolve With Technology
Rule 22 Find Social Media Platforms That Work For You
Rule 23 Eighteen-Year-Olds Will Always Be Ahead Of You In Technology
Rule 24 Your Social Media Page Is Not Your Website
Rule 25 Engage Customers First. Then Sell
Rule 26 Have Enough Lifeboats To Save Your Blog
Rule 27 Real Customers Are More Than Friends
Rule 28 Be Findable
Rule 29 Flaunt It With a Podcast
Rule 30 Link Like There's No Tomorrow
Rule 31 Spoon Feed The Press
Rule 32 Friends Don't Let Friends Pay Full Price
Rule 33 Get a Guru
Rule 34 Blog Your Best Blog
Rule 35 A Little Planning Goes a Long Way
Rule 36 Publicize Your Company Events
Rule 37 Make a Killer Virtual Portfolio
Rule 38 It's All Fun And Games Until They Find Out What You Did Last Summer
Rule 39 Kevin Bacon Is Your Friend
Rule 40 Maximize Online Directories
Rule 41 Advertise With Social Media
Rule 42 These Are My Rules. What Are Yours?