К вечеру Зальцбург меняет декорации, и вместо туристов город наполняют местные жители и меломаны. Троицкий фестиваль проходит в одноименные праздничные дни. Австрия отдыхает, Зальцбург в радостном ожидании музыки на улице и в концертных залах. На улице мило и демократично, на фестивальной площади мило и шикарно, но, кстати, не менее демократично. Судя по машинам, в которых подъезжают зрители и по тем туалетам, в котрые облачены дамы, глаза русского меломана ищут шкафоподобных охранников, но ничего подобного здесь не наблюдается.
Делясь впечатлениями о фестивале со своим соседом, замечательным композитором Борисом..., сказала, что выбирала себе отель с учетом того, чтобы можно было дойти по брусчатке старого города пешком до театра на каблуках, чем вызвала одобрительную шутку:"Как это по-женски, музыка-музыкой, но в театр на дойти на каблуках. :))". Можно, конечно было и на такси подъехать, но в "творческой командировке" я была одна, а из машины положено выйти с кавалером.
Эти господа не из местного коллектива народной песни. На всех спектаклях и в городе было очень много публики в национальных костюмах. Вот так принято здесь в праздники, если желаешь, то надеваешь национальное:)) Все очень качественное, симпотичное и натуральное.
Вообще, одновременно такого количество серьезной светской публики я не видела нигде. Публика была разная, в основном, возрастная от 50-ти. Кроме сногсшибательных нарядов были и очень скромные зрители, но по своим возможностям также одеты в театральное, Но никакого снобизма никто не чувствовал, В атмосфере было приятное театрально-праздничное возбуждение
А вот и зал Моцертеума на 2000 зрителей.
Программа представляет из себя приличную брошюру с составом, фото, небольшой информацией об истории создания, но, что меня удивило и очень понравилось, здесь был полный построчный текст оперы с указанием сцен, персонажей на итальянском и немецком языкых. Наконец-то я узнаю, о чем там там поют в знаменитом секстете второго акта:))
Постановка Дамиано Микелетто помещает Золушку в кафе, которым владеет ее отец. Этот режисерский прием сейчас иногда используется в Ченеринтоле. Дирижер Жан-Кристоф Спиноза.
Вошебник-фей здесь предстает в роли ангела, периодически сбрасывающего с себя перья, под увертюру он спускается (видео-инсталяция) по занавесу инаблюдает, как сестры тащят из кассы деньги, подкладывая при том резиновые перчатки Золушки. Персонаж Алидоро в исполнении Уго Гуалиардо, после основных исполнителей собрал очень много оваций. Принц Дон Рамиро - Ксавьер Камарено не знает вообще никаких вокальных трудностей, голос звучный с прекрасным диапозоном, не поет, а играет голосом. Сплошное наслаждение.
Золушка получилась даже немного драматичной. Мена поразила сцена, когда отец Дон Маннифико, в присутствии самой Золушки рассказывает гостям, гляда в глаза Чечилии, что она умерла. Это было сыграно и спето очень убедительно. Прямо сердце сжалось.
На сцене царил потрясающий сплав профессионализма музыкального, драматического, визуального. Но и в зале зритель не прост. Это единение и сцены, и зрителя было разлито в воздухе, это кожей чувствовалось. Никогда не слышлала, чтобы зал так истового и искренне ревел от восторга. Все вот эти не очень молодые, по большей части солидные дамы и господа топали ногами, букали уукали, овации...
У Чечилии Бартоли в день премьеры 5 июня был день рождения. Из зала меленькая девочка кинула ей крошечный букетик цветов, который прима поймала, а зал встал и с радостью спел "Happy Birthday". Безуловно, Бартоли любят, обожают, готовы носить на руках :)) Помимо голоса фантастического, редкого она еще обладает редкой особенностью включать зрителя в действие. Вот не смотришь спектакли с ее участием отстраненно.
Публика была счастливой и не очень расходилась после спектакля. Полсыр, полагаю, в этот день был для более узкого круга зрителей:)
В фойе во время антракта.
Несколько фото из спектякля.
Нашла только этот отрывок из постановки:
Click to view
После спектакля небольшая часть публики потолкалась возле служебного входа в ожидании первых исполнителей, но, наверное, на сегодня они были очень заняты телевидением, интервью и днем рождения Чечилии. На несколько минут выскакивал Камарено, но тут же убегал. Поцокала я на своих каблуках к отелю, а по улицам было не протокнуться от весящейся толпы по случаю праздника. Тут же была публика помоложе, подемократичнее, но живая музыка была и на улицах города почти за каждым поворотом.
На завтра у меня концерт аргентинского контртенора Франко Фаджоли с программой из Россини...