Идея написать этот пост появилась после неудачного (с моей стороны) разговора о русском народном костюме в блоге одного уважаемого историка костюма
( Read more... )
Ого! Вы - в теме. Историк у себя в блоге показала фото с выставки русс.народного костюма в музее. И с большим пиитетом отзывалась об этой теме. Я включилась в диалог, и как здесь у себя написала, что не люблю эту нар.нац.тему, так как, начиная с детства видела огромное количество очень плохих примеров. И что насильно полюбить этого не могу. Считаю это все, если и ценным, то только с точки зрения памяти, а эстетики не вижу. И еще, что наш крестьянский костюм отрицает в женщине женщину, вот тогда профи и вспомнила Балансиагу, и др.удачные образцы. С другими комментаторами на их сю-сю про мудрость и целомудрие нац. костюма русской женщины, я позволила себе ироничного сарказама. И тогда историк написала, что считает мой тон оскорбительным и посоветовала начинать с азов истории, а еще написала, что как можно любить, если не знаешь и не чувствуешь, имея ввиду, наверное свою страну и ее людей... Вот два последних момента меня тоже задели:)) А свою бабушку Франю я очень любила. У нее было 5 выживших сыновей, сколько детей умерло я не знаю. В основном, все родились до войны. Жизнь была такая голодная и тяжелая, что уже в 50 лет, при весе 45 кг у нее вырос горб... Какой народный костюм, какая красота?! Беспосветная бедность. И как мой отец говорит, что только советская власть смогла хоть немного в лучшуюю сторону изменить это, и белорусс.крестьяне не батрачили на панов польских. Ему есть что возразить со сталинскими экспериментами над деревней, но речь здесь не об этом. А о том, что я не могу говорит об эстетике нашего крестьянского костюма, помня свою бабушку. Меня раздражает это умиление, когда такой костюмный образ вопит о человеческой несправедливости... Я и написала, что не включается у меня видеть декоративное в этом. А еще считаю верхом кича празднование 300-летия Романовых в нацииональных одеждах. Но цари наши тоже имеют свою историческую правду на эти костюмы, этот крой они носили вместе с народом века до 17. Вот как-то так.
Как можно сравнивать Баленсиагу и русский костюм?! Я работала с винтажными коллекциями Баленсиаги в музеях моды, он гениальный художник/дизайнер, дал жизнь забытым деталям и покроям. Только одно НО - его восхищение, это всего лишь возбуждение творческого человека. Он не воссоздавал ничего русского, он перелопачивал лишь поверхностный культурный слой, ассоциировал фрагментами деталей/цветов/ форм то, что принято опознавать на Западе за "Россию". Интересно, у историка по костюмам имеется хоть один русский наряд, пренадлежащий местности откуда идёт её род? Распускание перьев принимаю только от тех профессионалов, которые на деле доказывают свою причастность к теме. Нелепый патриотизм какой-то. Тяжелая жизнь была у наших предков, не до костюмов было. Выживать нужно было. Да и те крохи,которые остались в некоторых семьях, распродавались в обмен на продукты или зерно. Никто не придавал этому значения. Это уже потом, когда стали поднимать тему о национальном духе, накачивать помпой исконные традиции, то этнографы разьехались по весям в поисках этих самых костюмов. Я за костюмы, в том случае, если человек радеющий за них, потратит деньги и сделает его себе и будет носить и тем самым показывать и распросранять среди остальных историю о своей родине.:-)
Re: Не надо путать теплое с мягким :)senart_artdecoMay 31 2012, 05:46:38 UTC
Судя по информации в инете, она, действительно, профессионал. В Москве у нее популярная школа стиля и имиджа, была директором одного кравеведческого музея. Ничего из этого не подвергается сомнению. Может быть мы с ней просто о разном говорили. Она вспоминала, что в сама из краснодарского края, и у них за стол никто не садился без песен.(В Белоруссии за стол как-то без песен садились, иногда с песнями только после, и то с советскими:))Ее родители владели языком, хорошо в детстве сказки детям рассказывали. Все это чудесно. Еще в одном посте мы с ней чуть поспорили. Она выкладывала фото богатой русской модели в Америке, по-моему, эта модель кроме моды и делом каким-то занята. Эстетски переосмылила эта модель русский костюм в быту. Носит сатиновые юбки, простые рубахи, косу, глаза в долу, без косметики, в доме тоже смесь какбы русского с европейским. Дети от американского мужа в косоворотках. А меня опять коробит от этого заигрывания. Абстрактно, как с косой Тимошенко - ничего вроде, стильно. Когда смотришь на это из России, да еще на фоне разгулявшейся прав.церкви со своими феодальными замашками, по отношению к одежде в том числе, становится тошно. Я пока тут строчила ответы, и вдруг для себя еще одно поняла, те страны, где с удовольствием, а не по принуждению,хотя бы на каких-нибудь днях города, носят нацинальный костюм, то люди понимают, чем они обязаны и благодарны своей стране. Как у эстонцев, костюмом они доказывали право на самопределение. А мы, чем обязаны? Многовековое крепостное право со всеми вытекающими, которое никак не закончится, обезумевшая закостенелая церковь, и возможность вечно гордиться территориями, которые к конкретному человеку никакого отношения не имеют? Тот же пресловутый уже костюм немецкой бюргерши - это ведь костюм свободной горожанки. Кому-то видится в ее декольте физиологичность напоказ, а мне - возможность быть женственной и осознавать это. Историк костюма, наверное, считает, что все ассоциации никакого отношения не имеют к предмету рассмотрения. Балансиага же мог восхищаться, а если кто-то этого не видит, то сам дурак:))
Re: Не надо путать теплое с мягким :)bloomin_prairieMay 31 2012, 06:07:40 UTC
Мне теперь стало интересно, что оказывается рубаха, юбка в пол, коса, сруб 2 by 4, косынка на голове, набивной ситец или штапель с вискозой, смело можно называть русским. Просто нелепо. Это тоже самое, как один раскручиваемый российский дизайнер У.С., свой стиль одежды называет русским. Это не русское, это перелопаченные журналы мод середины 40-х и 50-х с налетом современного гламура,ничего нового. И да и не только в России повязывали головы косынками и платками. Вообще, Канада, идеальное место, где каждый горд за то, что определяет его этническую родину, мультикультурализм мне больше по душе.:-) Надеюсь вы со своим оппонентом остались в хороших отношениях, каждый при своем мнении.
А свою бабушку Франю я очень любила. У нее было 5 выживших сыновей, сколько детей умерло я не знаю. В основном, все родились до войны. Жизнь была такая голодная и тяжелая, что уже в 50 лет, при весе 45 кг у нее вырос горб... Какой народный костюм, какая красота?! Беспосветная бедность. И как мой отец говорит, что только советская власть смогла хоть немного в лучшуюю сторону изменить это, и белорусс.крестьяне не батрачили на панов польских. Ему есть что возразить со сталинскими экспериментами над деревней, но речь здесь не об этом. А о том, что я не могу говорит об эстетике нашего крестьянского костюма, помня свою бабушку. Меня раздражает это умиление, когда такой костюмный образ вопит о человеческой несправедливости... Я и написала, что не включается у меня видеть декоративное в этом. А еще считаю верхом кича празднование 300-летия Романовых в нацииональных одеждах. Но цари наши тоже имеют свою историческую правду на эти костюмы, этот крой они носили вместе с народом века до 17. Вот как-то так.
Reply
Reply
Я пока тут строчила ответы, и вдруг для себя еще одно поняла, те страны, где с удовольствием, а не по принуждению,хотя бы на каких-нибудь днях города, носят нацинальный костюм, то люди понимают, чем они обязаны и благодарны своей стране. Как у эстонцев, костюмом они доказывали право на самопределение. А мы, чем обязаны? Многовековое крепостное право со всеми вытекающими, которое никак не закончится, обезумевшая закостенелая церковь, и возможность вечно гордиться территориями, которые к конкретному человеку никакого отношения не имеют?
Тот же пресловутый уже костюм немецкой бюргерши - это ведь костюм свободной горожанки. Кому-то видится в ее декольте физиологичность напоказ, а мне - возможность быть женственной и осознавать это.
Историк костюма, наверное, считает, что все ассоциации никакого отношения не имеют к предмету рассмотрения. Балансиага же мог восхищаться, а если кто-то этого не видит, то сам дурак:))
Reply
Вообще, Канада, идеальное место, где каждый горд за то, что определяет его этническую родину, мультикультурализм мне больше по душе.:-)
Надеюсь вы со своим оппонентом остались в хороших отношениях, каждый при своем мнении.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment