«Озаренность» 1973 года - балет Большого с участием А.Годунова и Н.Сорокиной

Nov 13, 2011 12:02

Обещанные фото из моего архива пока неизвестного автора. Назову его «фотограф правой кулисы». То, что этот человек работал в Большом , и имел возможность снимать спектакль со сцены - это абсолютно точно. Вот очередная чудесная находка - Александр Годунов и Нина Сорокина!

Пришлось немного покопаться в интернете, чтобы атрибутировать спектакль. Нашлась единственная статья в Смене 1974 года. Балет композитора А.Пахмутовой на стихи (!), без шуток, А.Добронравова. Хореограф Наталия Рыженко. Я нежно отношусь к песенному творчеству композитора, особенно 60-х, и если туманно, но возможно представить, что под такую музыку можно танцевать (вообще). То, при чем здесь поэзия :))? Мне и остальным ностальгирующим по СССР - хорошая возможность окунуться в атмосферу застоя и испытать то, что мы все и чувствовали…




Продолжительность действия небольшая - 20 минут. Рабочее название «Комсомольская стройка». Либретто - «Сбор в дорогу», «Перепляс», «Путешествие», «У костра», «Размышление героя», «Воспоминание героя и труд». Хореограф Наталия Рыженко. Балет начинался с чтения стихов самим поэтом. Процитировать - выше моих сил. В конце даю ссылку на статью, если есть желание - прочтите. Предупреждаю - не Dolchev :)), читать трудно.
60-е годы отметились и в нашем балете. Персонажей-современников было немного, но все же, - «Геологи», нефтяники Тюмени в «Озаренности» и молодые строители Сибири в «Ангаре».
Последний (хореография Григоровича), по пьесе Арбузова «Иркутская история» выдержал испытание временем и сейчас смотрится очень свежо. Чего не скажешь об «Озаренности». Во-первых, не осталось записей. Во всяком случае, мне даже ссылок на них не попадалось. Видела только два фото из массовых сцен. Так что, возможно тем, кто профессионально интересуется нашим балетом, будет полезна моя подборка. Эти фото впервые идут к людям, пока нигде не публиковались.
Поводом для создания «Озаренности» явился какой-то очередной съезд ЦК ВЛКСМ и 50-летие комсомольской организации Большого театра :)) В репертуаре держался недолго, наверное, прошел съезд и спектакль тихо сняли уже 1974 году.
Но, в конце концов, ценность этих фото не в сюжете балета, а в наших звездах. Как говорят сами солисты Большого, Годунов был идеален для балета. Пропорции, фигура, сила, эффектная внешность. Часто его называли «викинг». Мне очень нравятся дуэты с Плисецкой. Они выгодно дополняли друг друга. И Нина Сорокина - легкая, искрящаяся, воздушная. Все-таки ученица Семеновой. А здесь, они уже чудесные барельефы того великого Большого.

http://smena-online.ru/stories/minuty-ozarennosti


































история в деталях, Артхроники

Previous post Next post
Up