Всем известен аромат или, по крайней мере, флакон духов Arpege компании Lanvin, но скорее никто никогда не задумывался, что за этим флаконом кроется изящная история одного интерьера, который был создан для самой Jeanne Lanvin (Жанны Ланвин) одним очень талантливым декоратором Арманом-Альбертом Рато (Armand Albert Rateau). Вдохновленная мастерством и работой Альберта Рато, мадам Ланвин попросила его создать флакон для столь значимых для нее духов Arpege, вышедших в свет в 1927г. Эти духи, впрочем, как и все остальное, что делала и выпускала Жанна Ланвин, посвящалось самой большой в ее жизни любви, любви к дочери.
Будуар Jeanne Lanvin. 1925г. Дизайн Armand Albert Rateau.
Интерьер, который создал Арман-Альберт Рато, стал настоящим произведением искусства, и сегодня восстановлен и представлен парижским Музеем декоративного искусства (Musée des Arts Décoratifs).
Спальня Jeanne Lanvin. 1924-1925г. Дизайн Armand Albert Rateau.
Ради этой работы Альберт Рато отказался от участия в Международной выставки декоративного искусства 1925 года в Париже. А ведь многим художникам-дизайнерам, декораторам, эта выставка принесла успех и известность. Лишив себя возможности добиться широкого признания, Альберт Рато был вознагражден не менее значимым признанием - признанием самой мадам Ланвин. Она доверила ему оформление двух своих особняков, бутик и театр, а также поручила возглавить специально-созданный отдел по дизайну интерьеров в ее компании.
Спальня Jeanne Lanvin. 1924-1925г. Дизайн Armand Albert Rateau.
Около пяти лет велась работа по оформлению интерьера апартаментов, приобретенных Ланвин в 1920г., сначала вестибюль библиотеки, галерея, столовая (1921-1924), а затем спальня, ванная комната и кабинет (1924-1925). Поскольку интерьер создавался одним художником для другого, нужно было обладать особым талантом и чутьем, чтобы понимать, чувствовать и воплощать. В интерьерах, созданных Рато, очень тонко и изящно воплощено все то, что делала мадам Ланвин. Неслучайно выбран синий цвет спальни - оттенки синего цвета, особенно лавандово-голобые считались фирменным цветом Дома моды Lanvin того времени («le bleu Lanvin»). При декорировании спальни активно применяются ткани с белой шелковой вышивкой - визитная карточка мадам Ланвин. Ткани с вышивкой декорируют стены, из этой же ткани сшиты портьеры, которыми завешивают дверные проемы, шторы, балдахин и покрывало - такое количество ткани придают интерьеру уют и добавляют большей роскоши. Умение Альберта Рато сочетать стили, наполняя интерьер предметами из разных эпох, придает интерьер особую изысканность.
Спальня Jeanne Lanvin. 1924-1925г. Дизайн Armand Albert Rateau.
Особое внимание хочется обратить на интерьер ванной комнаты, где Рато совмещает отделку из дорогих материалов: мрамор, лепнина, антикварная бронза и строгий геометрический рисунок, такое сочетание представляет квинтэссенцию декоративного стиля Ар-деко.
Ванная комната Jeanne Lanvin. 1924-1925г. Дизайн Armand Albert Rateau.
Возвращаюсь к флакону духов Arpege, Альберто Рато создал флакон, который также строго соответствует господствующему в то время стилю Ар-деко. На фотографиях ванной комнаты в доме Ланвин видно, что нет иных аксессуаров, кроме того самого черного флакона.
Флакон духов Arpege Lanvin. Дизайн Armand Albert Rateau.
Armand Albert Rateau (1882-1938) талантливый художник, талантливый дизайнер, в то время его называли "Маэстро формы", мебель, светильники, другие элементы интерьера с момента их создания становилась настоящими шедеврами. Сейчас эти шедевры буквально разлетаются из под молотка аукциона Christie's цены исчисляются миллионами долларов, рекорд был поставлен в 2006 году, когда цена дошла до 4 млн. долл.
Бронзовый столик со столешницей из черного мрамора и основанием в виде четырех фазанов. 1920-1922.
Кресло из патинированной бронзы. 1920-1922.