И снова проблемы в воздушном пространстве: опять аэробус А-310, опять авиакомпания "Сибирь", опять Иркутск. На этот раз всё закончилось благополучно, но стоит задуматься: случайны ли совпадения?
Знакомые пилоты давно советовали не летать "Сибирью": (
грустные рассуждения на эту тему )
Эти факты, конечно, "со слов" пилотов, которые работали в "Сибири" и сбежали оттуда, потому что посчитали очень опасным оставаться в этой кампании.
Сейчас муж подруги летает во Вьетнам-аэролайнс (ушёл из Аэрофлота, но тут чисто материальные выгоды, разница в зарплате 5 тысяч долларов). Они же летают каждый раз на разных лайнерах, не так: сел на одну машину и знаешь её от и до). Месяц назад при посадке он почувствовал, что самолёт ведёт в сторону, и уже близок к тому, чтобы сойти с лётной полосы, еле вырулил. Вышли с экипажем, посмотрели на шасси, а на левой стороне у шасси почти нет резины, будто стёрлась. Естественно, доложили, устранили неполадки. Недели через 2 он попадает опять на этот же лайнер. Посмотрел: шасси, как положено, в резине. Приземляется, происходит то же самое. Сейчас вызвали французских специалистов для выяснения причины происходящего. Аэробусы где-то в конце 80-х годов выпускались, но до сих пор вскрываются скрытые неполадки, и специалисты дорабатывают модели. Вьетнамцы очень серьёзно относятся к полётам, не жалеют денег на самых дорогих специалистов, переманили к себе пилотов, почти все русские, отучившиеся за границей.
Про то, как управляют, лучше не знать. Вспоминаю, один фильм и спрашиваю:"А как Вы ориентируетесь в таком пространстве? По приборам?" :-)) Они говорят: "по авиагоризонту" - картинка на мониторе такая, которая колышется вправо-влево. Видела моя подружка этот авиагоризонт , говорит, вообще ничего понять невозможно. Когда облачность, гроза и т.д., вообще никакой видимости из кабины, да пилотам и некогда разглядывать то, что снаружи, следят только за приборами и командами диспетчера. Бывает эл-во отрубается, аварийное питание включается через несколько секунд, а за эти секунды может произойти всё что угодно.
В общем, когда я собираюсь куда-либо лететь, сто раз "с жизнью прощаюсь."
Reply
Положил за правило - всякий раз покупать в дьютифри вискарь и пить за отрыв колеса. А потом - за мягкую посадку.
Reply
Слетаете, потом расскажите свои впечатления :-) Удачного полёта! Но, спиртным не злоупотребляйте :-) и не хулиганьте на борту лайнера :-), а то сдадут полиции и департируют в тот же день :-))))
Reply
О впечатлениях обязательно напишу и фото выложу.
Пью обычно за отрыв колеса, глоток вискаря. И потом, в воздухе - еще два-три.
Правда, был случай, когда увлекся и по прилёте в Хургаду чуть снова не зашёл на вылет, вместо стойки регистрации :)
А тут будет двухчасовая остановка в Дохе, на дозаправку. Надо погулять по аэропорту, так что ограничу себя в спиртном )))
Reply
Я думаю, что службы безопасности так и не поняли каким образом, мы вышли обратно. А мы нашли слабое место в аэропорту Пекина :-)
***
По поводу департации не шутки. Неоднократно друзья-пилоты сдавали полиции упившихся "в усмерть" наших соотечествеников, затевающих драки в хвосте самолёта, кричащих в беспамятстве "щас всех взорву" и т.д. и т.п. Самое главное, что на очень приличных рейсах - чаще всего во Франкфурд. Мы, слава Богу, только раз столкнулись с неуправляемыми пассажирами, но и то было СТРАШНО неприятно.
http://sen-semilia.livejournal.com/69806.html?thread=771758#t771758
***
Некоторые русские пилоты из Вьетнама стремятся попасть в авиакомпании Эмиратов - они считаются более престижными. Там страшнейший кастинг. Мои друзья тоже хотели туда переехать, но решили, что хоть и зарплата там больше, но уровень жизни тоже выше, да и жара невыносимая. Решили пока во Вьетнаме остаться. Представляете, в каком-то бедном Вьетнаме самолётов больше, чем во всех российских авиакомпаниях вместе взятых!
И они не скупятся на правильное дорогостоящее техническое обслуживание. Очень сильно и быстро развиваются китайские авиалинии China Airlines, а самыми лучшими всё-таки считаются KLM - Королевские Голландские авиалинии, у них и пилоты более грамотные. Ещё AВИАКОМПАНИЯ "ЛЮФТГАНЗА" - на хорошем счету.
***
В следующем комменте опять буду пугать :-)))
Reply
Reply
С кадрами и с их подготовкой тоже катастрофическая ситуация. Большинство опытных пилотов, которые учились в советские времена, имеющие большой опыт работы, разбежались в заграничные авиакомпании. На их место приходят специалисты из РЕГИОНАЛЬНЫХ компаний, которые кроме ТУ ничего не видели. Для их переподготовки нужно много денег (не менее 25 тыс долларов). Только Аэрофлот тратится на переучивание своих пилотов для получения допуска на импортную технику. Лётное училище осталось одно - в Ульяновске, в год выпускается не более 100 человек, не имеющих никакой практики управления Боингами и Аэробусами. Разница в управлении отечественной и импортной техникой колоссальная, я вот здесь описывала
http://sen-semilia.livejournal.com/69806.html?thread=776110#t776110
Отдельная тема, и самое слабое звено, это ТЕХНИКИ, которые обслуживают самолёт. Они заходят в салон после выхода последнего пассажира с борта, и... вместо того, чтобы заняться проверкой систем, они пытаются опередить уборщиц, и лазиют под креслами, пытаясь найти потерянные пассажирами портмане, мобильные телефоны и прочие вещи. А уж потом приступают к своим прямым обязанностям... Вот такие вот дела :-(
В общем, из наших можно доверять только Аэрофлоту и Внуковским авиалиниям. (так мне сказали)
***
Заморочила я Вам голову "взглядом изнутри" :-) Извиняюсь за столь долгие рассказы :-)
Reply
Иной раз такие были посадки... только перекрестишься, когда трап подадут.
Не говоря уже о компании пьяных в лоскуты омоновцев.
За инфу - огромнейшее спасибо!
Reply
Leave a comment