Константин Райкин , Бутусов, Дурненков. Алёна Разживина 🔥🔥🔥. Премьера Р 16+ в театре Сатирикон

Dec 30, 2037 15:11



Вчера в очередной раз меня постиг культурный шок.
И, хотя я тоже так считаю, как сказала молодёжь, сидящая сзади:
- Ничего нового я сегодня не увижу, он везде одинаковый.
Речь шла о Бутусове.
Всё таки, различия были.




Во-первых, то, что здесь хоть немного улыбались.
И это был , конечно же, Константин Аркадьевич Райкин с его неповторимой улыбкой во весь рот.



Правда, в конце спектакля, очень трагическая сцена и монолог Хлестакова-Райкина, который вспоминал, как он в детстве по ночам, как собачка писал понемногу на ковер, чтобы тот успевал впитывать и никто не заметил.



Ковёр несколько раз выносят и уносят со сцены.
Он прикрывает досчатый пол, который стал очередным испытанием для актёров и актрис на высоких шпильках каблуках
Но Бутусов постоянно устраивает что-нибудь такое опасное для жизни в своих спектаклях .



Новым театральным открытием для меня стала Алёна Разживина, которая играла Анну Андреевну, жену Городничего
Я ее первый раз увидела на прошлой неделе в спектакле Шутники.
Фото оттуда



А это из Р 🔥🔥🔥
Жалко, что не записала её речь про рояль стоимостью десятки тысяс евро на ободранном ленолиуме детского приюта.
Надо бы найти текст пьесы .
Зато есть танец с шампанским и бубнами, переходящий в акробатический номер 🔥🔥🔥

image Click to view



И всё это премьерный спектакль Юрия Бутусова по пьесе Михаила Дургекова Р в театре Сатирикон.
Где под Р подразумевается не Ревизор Гоголя (хотя по его мотивам, ведь Гоголь - гений. И с этим не поспоришь,
Так написано в программке и несколько раз говорится во время действия .
А Р - это Россия , какой её видит драматург Новой драмы Михаил Дурненков и режиссёр Юрий Бутусов.



И да, птичку жалко...
Она такая огромная, что несколько рабочих сцены с трудом её сдвигали с места.



А это молодёжь в фирменных толстовках с названием спектакля, которая работает у Райкина в театре в гардеробе и в зале.
Те, которые на первом фото в антракте мне сказали :
- А мы вас помним, вы на прошлом спектакле видео снимали 😊
Я их тоже помню 😊
Молодой человек осторожно делал мне замечание после спектакля Шутники .



Дальше, видео , которые сняты на этом спектакле.
Начало поражает, и сразу мысль :
- А всё таки Бутусов - гений !
Здесь после выхода главных персонажей идёт монолог Городничего Тимофея Трибунуева о том, как он вызывал маме , заболевшей коронавирусом, Скорую помощь,
Очень жизненно...

image Click to view



Сцена из первого акта

image Click to view



Финальный танец тоже гениальный, и , как обычно, в бутусовских спектаклях, музыка - огонь !
Где он её берёт?!
Каждый раз хочется найти и слушать , пока не надоест.
Конечно, танец напоминает кривляния из его спектакля Сын в РАМТе , где на удивление , актёры очень талантливо воплотили стиль Бутусова.
Но все таки сатириконовские ему роднее, с них началась слава Юрия Бутусова в Москве.

image Click to view



Поклоны .
Юрий Бутусов вышел всего на несколько секунд
После спектакля 31 января тоже ушёл со сцены очень быстро.

image Click to view



На спектакле в этот день был Роман Должанский.
Во втором отделении периодически засыпал.
Но оно , действительно, скучновато, не считая финала.

Пост Лены в Фейсбуке мо спектакля 31 января.

Facebook post

Анна Андреевна. Всё, как я мечтала. Красиво, со вкусом, по-столичному. Пианист с мировым именем, высочайший профессионал был куплен за такие деньги, что когда ему на телефоне звякнуло, у него уже пальцы сами забегали, только осталось табуретку под зад подвинуть и рояль подкатить.
Рояль! Роскошный стейнвэй, я за него отдала столько, что можно было на эти деньги еще одну церковь построить! Специального настройщика, бородатого дядьку из столицы первым классом привезли. Всё лишнее со сцены убрали, воспитанников почистили, нарядили в платьица, воротнички кружевные, ангелы, а не дети! Так было хорошо, что жена Тяпкина Ляпкина поняла, что платье на ней не новое - я это по её лицу поняла. Могла ведь подойти к ней и сказать - «ах какое милое платье, мне еще в прошлый раз понравилось», но не сказала. Не сказала - так была довольна тем, что происходит. Я - в черном платье, в руках платочек, и не привлекая к себе лишнего внимания, выхожу с краю к микрофону и говорю: «Дорогие друзья! Этим концертом мы начинаем цикл наших с вами встреч с искусством. Пусть и этот скромный уголок озарится вечным пламенем человеческого духа. Маэстро, прошу!» «Пламя человеческого духа», я сама это придумала, мне никто не писал! И ушла и села на стул так, чтобы держать ровно спину, потому что когда пламя человеческого духа, это надо ровно сидеть! И лицо у меня как в церкви на рождество, чуть-чуть макияжа, переживаю Событие. И рояль так гремит, гремит, и мне кажется я лечу, лечу. И тут отваливается педаль. Вот педаль, там внизу у рояля есть педаль, как в машине. Может же у стейнвэя за десятки тысяч евро отвалиться педаль? Не может! Я вам точно говорю! Не может! Если он не стоит на обшарпанной сцене детского приюта в самой жопе мира! Пианист играет, играет, что ему еще остается, а тут еще настройщик из-за кулис с отверткой какой-то ползет, борода у него по полу волочется, я вдруг вижу какой потертый у нас линолеум, какое вокруг убожество и нищета. И Тяпкина-Ляпкина улыбается, сучка, улыбается, видно считает, сколько я сейчас денег теряю, да какие деньги! Причем тут деньги! Позор! Вот отчего она улыбается! И я понимаю - здесь ничего не сделаешь. Ничего. Ни за какие деньги тут не вырастет ничего из того, что я хочу! Поэтому любой шанс, чтобы вырваться отсюда, чтобы жить в красоте, это шанс который нельзя упустить. Антон! Ты слышишь меня?
Городничий. Анна Андреевна, о чем ты вообще говоришь? Ты понимаешь что происходит? Ты понимаешь, что уже произошло?!
Анна Андреевна. Я слышу тебя, просто я считаю, Антон, что все это к лучшему.
Городничий. Сударыня, ты дура, что так считаешь! У меня жизнь кончена!
Анна Андреевна. Не знаешь, что делать, слушай меня - немедленно поезжай и привези его сюда.
Городничий. Сюда??? Ты понимаешь, что ничего уже не исправить?
Анна Андреевна. Прекрати истерику! Стой! Смотри на меня! Смотришь?
Городничий. Все кончено.
Анна Андреевна. Ну хорошо, не хочешь на меня смотреть, посмотри на себя.
Городничий. На себя?
Анна Андреевна. На тебя, на тебя! Хочешь сказать, что есть люди, которые достойнее тебя занять высокий пост и приносить пользу обществу? Если бы так, я бы первой сказала - «Отойди, Антон! Не мешай! Дай другим!» Но их нет, Антон. Не вижу никого достойнее тебя. Умнее тебя… талантливее… надежнее… - не вижу! В природе нет! Нет достойных! И тут такая возможность! Возможность подняться, показать, кто ты есть на самом деле. Чтобы о тебе заговорили… Чтобы тебя узнали так же я, которая узнала и оценила тебя еще давным давно… Я, Антон, когда тебя впервые увидела, я сразу поняла - далеко пойдет. Очень далеко. Нет, я не имела в виду, что ты станешь городничим. Что такое городничий для тебя? Так, пустячок… Ты достоен большего! И твоя семья - она тоже достойна большего! Ты помнишь, что у тебя есть семья? Помнишь? Машенька? Я? Помнишь, что мы смотрим на тебя с восхищением? Что мы каждую секунду дня и ночи готовы к тому, что ты взлетишь выше звезд и там, в небесах, распустишься роскошным цветком, огненным фейерверком талантов! В любой момент! И вот, знаешь… кажется, этот момент настал. Мы готовы. Мы же готовы, Антон?
Городничий. Будто сердце выплюнул. Жив, мертв, не знаю…
Анна Андреевна. Так ничего у нас не получится с таким настроем. Хочешь поплакать? Хочешь я тебя обниму, ты положишь мне голову на грудь и ты поплачешь?
Городничий. Не знаю. Хочу.
Анна Андреевна. Нет, ты не хочешь. Ты едешь сейчас к нему, едешь разговаривать и показывать свое хозяйство, уверенный, простой, раскованный, скромный, но деловой, на радостном подъеме от долгожданной встречи. Понимаешь?
Городничий. На радостном подъеме… Все кончено, Анна Андреевна!
Анна Андреевна. Может ты хочешь чтобы я вместо тебя поехала?
Городничий. А как… а как это будет выглядеть?
Анна Андреевна. Плохо будет выглядеть. А хорошо будет, если я тут подготовлюсь к вашему приезду. Дома ведь и стены помогают, да Антоша? Вот. Ты уже и не переживаешь. Ты встаешь и идешь.
Городничий. Встаю и иду.
Анна Андреевна. Первое скажешь «Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений»
Городничий. Обязанность моя…
Анна Андреевна. Какой же ты молодец! Но только скажи еще перед этим «желаю здравствовать».
Городничий. Желаю здравствовать.
Анна Андреевна. Как это замечательно!
Городничий. Желаю здравствовать.
Анна Андреевна. Обязанность моя, как градоначальника… Ну, Антоша?
Городничий. Я знаю! Не надо мне подсказывать! Что ты мне тут рассказываешь что мне говорить? Я что, маленький? Я всё сам знаю… Я сам! Обязанность моя как градоначальника…

театр, февраль, знаменитости, Бутусов, Сатирикон, театр 2022

Previous post Next post
Up