Сначала он принадлежал Украине, но несколько лет назад опять стал нашим российским, а с этого сезона он будет полностью доступен для российских туристов
( Read more... )
Нет, не с памятью!!! Пришлось искать в вики. Как видно из последующего, был такой теплоход "Россия" , который был круизным по Черному морю. Вот на нем я и плавал по путевке в 70-х (а может и в конце 60-х) годов
Росси́я» - советское морское пассажирское судно, дизель-электроход.
Построено в 1938 году в Германии в Гамбурге. Носило название Patria. Есть версия, что это судно, по свидетельству многих очевидцев, называлось "Адольф Гитлер". Имело шесть дизель-генераторов МАН и два ходовых гребных электродвигателя АЕG. 27 августа 1938 года Patria ушла в свой первый рейс из Гамбурга в Южную Америку (Панама и далее к западному побережью). До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки.
Во время Второй мировой войны использовалось как плавбаза германских ВМС в Штеттине. В конце войны (1945) Patria находилась во Фленсбурге на севере Германии, в районе Кильского канала, располагавшегося в английской зоне оккупации, где заблаговременно был сконцентрирован почти весь военный и торговый флот Германии. В этом городе в мае 1945 находилось правительство адмирала Дёница, которому Гитлер передал власть перед своим самоубийством.
10 мая 1945 во Фленсбург прибыла союзная контрольная комиссия: британский бригадный генерал Фоорд, американский генерал-майор Рукс, позднее к ним присоединился советский генерал Трусов. По предложению Трусова комиссия расположилась на лайнере Patria[1]. 23 мая Дёниц, Йодль и фон Фридебург были вызваны на борт теплохода Patria, где была расквартирована контрольная комиссия, и арестованы. Адмирал фон Фридебург, который получил разрешение вернуться в свою комнату, застрелился[2].
В 1945-1946 «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием Empire Welland[3], и пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль - Нью-Йорк.
7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия».
До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса - Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми[4].
До 1954 года «Россия» ходила, в основном, на Крымско-Кавказской линии (Одесса - Батуми), где пользовалась огромной популярностью у отдыхающих и часто брала на борт ещё дополнительно до 200-250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения.
Позже судно, продолжая обслуживать Крымско-Кавказскую линию, стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. В 1978 «Россия» перевозила на Кубу участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов по маршруту Одесса - Лас Пальмас - Алжир - Гавана.
Технической особенностью судна была его электрическая сеть с заземлённой нейтралью; в то время, как на морских судах по соображениям безопасности применяются исключительно системы с изолированной нейтралью. В данном случае «землёй» служил корпус судна. Несмотря на это, каких-либо несчастных случаев связанных с поражением эл.током или возгоранием электрооборудования, не было.
Судно было списано и разделано в 1985 году на металлолом в Японии.
Пришлось искать в вики. Как видно из последующего, был такой теплоход "Россия" , который был круизным по Черному морю. Вот на нем я и плавал по путевке в 70-х (а может и в конце 60-х) годов
Росси́я» - советское морское пассажирское судно, дизель-электроход.
Построено в 1938 году в Германии в Гамбурге. Носило название Patria. Есть версия, что это судно, по свидетельству многих очевидцев, называлось "Адольф Гитлер". Имело шесть дизель-генераторов МАН и два ходовых гребных электродвигателя АЕG. 27 августа 1938 года Patria ушла в свой первый рейс из Гамбурга в Южную Америку (Панама и далее к западному побережью). До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки.
Во время Второй мировой войны использовалось как плавбаза германских ВМС в Штеттине. В конце войны (1945) Patria находилась во Фленсбурге на севере Германии, в районе Кильского канала, располагавшегося в английской зоне оккупации, где заблаговременно был сконцентрирован почти весь военный и торговый флот Германии. В этом городе в мае 1945 находилось правительство адмирала Дёница, которому Гитлер передал власть перед своим самоубийством.
10 мая 1945 во Фленсбург прибыла союзная контрольная комиссия: британский бригадный генерал Фоорд, американский генерал-майор Рукс, позднее к ним присоединился советский генерал Трусов. По предложению Трусова комиссия расположилась на лайнере Patria[1]. 23 мая Дёниц, Йодль и фон Фридебург были вызваны на борт теплохода Patria, где была расквартирована контрольная комиссия, и арестованы. Адмирал фон Фридебург, который получил разрешение вернуться в свою комнату, застрелился[2].
В 1945-1946 «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием Empire Welland[3], и пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль - Нью-Йорк.
7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия».
До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса - Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми[4].
До 1954 года «Россия» ходила, в основном, на Крымско-Кавказской линии (Одесса - Батуми), где пользовалась огромной популярностью у отдыхающих и часто брала на борт ещё дополнительно до 200-250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения.
Позже судно, продолжая обслуживать Крымско-Кавказскую линию, стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. В 1978 «Россия» перевозила на Кубу участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов по маршруту Одесса - Лас Пальмас - Алжир - Гавана.
Технической особенностью судна была его электрическая сеть с заземлённой нейтралью; в то время, как на морских судах по соображениям безопасности применяются исключительно системы с изолированной нейтралью. В данном случае «землёй» служил корпус судна. Несмотря на это, каких-либо несчастных случаев связанных с поражением эл.током или возгоранием электрооборудования, не было.
Судно было списано и разделано в 1985 году на металлолом в Японии.
Reply
Спасибо за информацию, очень интересно!
Этот теплоход Россия тоже плавал по Чёрному морю и Днепру, но он на 40 лет младше того получается!
Reply
Leave a comment