Долго я шла по этому коридору .
А он все не кончался и не кончался.
А когда закончился и нужно было выбрать, куда идти , оказалась, что меня ждет продолжение похождений, но уже по уличному переходу, ведущему в терминал А, откуда происходят вылеты в Москву.
Аэропорт Шенефельд - второй по размерам и значимости аэровокзал Берлина, располагается он в федеральной земле Бранденбург, близ города Шенефельд, в 18 километрах к юго-востоку от центра Берлина.
Ранее Шенефельд являлся единственным воздушным портом Восточной Германии.
В 90-е годы аэропорт столкнулся с падением показателей пассажирооборота в связи с переходом многих авиакомпаний в более современный и удачно расположенный аэропорт Тегель.
А история появления аэропорта такова
15 октября 1934 года в Шёнефельде началось строительство заводов Henschel, где до конца Второй мировой войны было построено более 14 тысяч самолётов. На территории завода были проложены три взлётно-посадочных полосы каждая длиной 800 м. 22 апреля 1945 года завод был занят советскими войсками. После демонтажа оборудования завода, которое было либо вывезено в СССР, либо взорвано, на его территории до 1947 года производился ремонт железнодорожной и сельскохозяйственной техники.
В 1946 году советская авиация была перебазирована с аэродрома Йоханнисталь в Шёнефельд. В том же году «Аэрофлот» приступил к регулярным рейсам в Шёнефельд. В 1947 году вышел приказ № 93 Советской военной администрации в Германии о строительстве в Шёнефельде гражданского аэропорта.
После завершения строительства до 1990 года аэропорт несколько раз перестраивался, став центральным аэропортом Германской Демократической Республики, который должен был обслуживать до 18 млн пассажиров в год. Аэропорт Шёнефельд был объявлен так называемой «молодёжной стройкой».
С 1960-х годов и до перемен 1990 года называвшийся тогда Центральный аэропорт Берлин-Шёнефельд пользовался успехом и у населения Западного Берлина, который связывал с аэропортом автобусный маршрут.
После объединения Германии и Берлина аэропорт в основном принимал чартерные рейсы. В 1992 году была введена в эксплуатацию отремонтированная южная взлётно-посадочная полоса.
В 1996 году федеральная власть и земли Берлин и Бранденбург приняли решение о строительстве на базе аэропорта Шёнефельд нового крупного авиаузла Берлин-Бранденбург. Среди немногих классических направлений из Шёнефельда остались рейсы «Аэрофлота» в Москву и Санкт-Петербург.
«Чартерный» период аэропорта Шёнефельд завершился в 2003 году, когда в Шёнефельд пришли авиакомпании-дискаунтеры,
В настоящее время рядом с аэропортом Берлин-Шёнефельд завершается строительство нового аэропорта Берлин-Бранденбург, к которому после открытия частично отойдут объекты инфраструктуры имеющегося аэропорта. Сам аэропорт Берлин-Шёнефельд будет закрыт вместе с аэропортом Тегель после официального открытия нового аэропорта.