Жемчужина республики Беларусь в центре Москвы.

Jul 05, 2019 06:00



На днях встретила красивое угловое здание .
Оказалось, оно принадлежит Белорусии.




Здание представляет собой интереснейший памятник русской архитектуры.
Строительство дома началось около 1780 года, в 1782 году он был уже отстроен.
По предположению Дом возводился по проекту великого русского зодчего В.И.Баженова.



Это Дворец графа Румянцева, который является подлинной жемчужиной комплекса зданий Посольства Республики Беларусь в России.



Этот дом в 1793 году был куплен графом П.А.Румянцевым-Задунайским - фельдмаршалом, знаменитым полководцем, прославившимся в Семилетней, а затем в Турецкой войнах - 1770-е - 1790-е г.
По желанию графа дом был расписан внутри картинами сражений русско-турецкой войны, в которых он участвовал. Возле дома был разбит сад.



После смерти графа дом по наследству перешел его сыну - графу Н.П.Румянцеву, известному государственному деятелю самых высоких рангов: министр коммерции, министр иностранных дел России, государственный канцлер, председатель государственного Совета, а впоследствии организатор и меценат русской науки, выдающийся собиратель российских древностей, фактический основатель Российской государственной библиотеки. Через 30 лет дом перешел во владение другому сыну - графу С.П.Румянцеву.
Н.П.Румянцев - колоритнейшая фигура в международной дипломатической, научной и культурной жизни Европы на рубеже XVIII-XIX веков заслуживает пристального внимания наших современников своим отношением к делам и славе Отечества.

В XVIII - начале XIX вв., когда здание принадлежало крупнейшему русскому полководцу того времени П.А.Румянцеву и его семье, частыми посетителями этого здания были Н.М.Карамзин, И.И.Дмитриев, Н.И.Бантыш-Каменский, В.А.Жуковский, П.А.Вяземский и тот обширный круг деятелей русской культуры, с кем владелец дома и основатель Румянцевского музея Н.П.Румянцев поддерживал отношения.

После Румянцевых владение перешло в руки супруги генерала Дивова , затем купца-раскольника Щеглова , купцов Усачева, Сапожникова (1858-1864 гг. ), Каулина и, наконец, Грачевых, которые владели им с 1877 по 1918 годы. Тогда же дом был приспособлен под квартиры и торговые помещения.



В 1870-х годах в Румянцевском дворце помещалось правление Либаво-Роменской железной дороги, потом года четыре здесь квартировал один из видных железнодорожных деятелей - В.К.Фон-Мекк (руководитель строительства Казанской железной дороги).

В одной половине бельэтажа помещалась Городская аукционная контора, где ежедневно продавали «с молотка» дома и имения знаменитых вельмож и государственных деятелей конца XVIII начала XIX веков.

В советское время корпус с квартирами был надстроен еще двумя этажами. В этом корпусе вплоть до конца 60-х годов XX в. находились коммунальные квартиры, в одной из которых жил художник В.К.Коленда, автор ряда интересных работ об архитектурных памятниках Москвы.

Фасад здания за свою более чем 200-летнюю историю претерпел значительные изменения, но, несмотря на переделки, здание и сейчас представляет огромную ценность.

В результате натурных исследований, проведенных в 50-х годах, были определены первоначальные формы здания, которое является не только архитектурным, но и мемориальным памятником. Главный дом городской усадьбы XVII в. и его левый флигель сохранили богатое декоративное и скульптурное убранство середины ХIХ в., включившее в себя элементы первоначального декора. Типичная для XVIII в. композиция с закругленными углами, благодаря одинаково богатому декору главного фасада и боковых, разворачивает перед зрителем пластически насыщенную плоскость, обладающую определенной семантикой.

Скульптурные женские фигуры - это аллегорические изображения, символизирующие земледелие и скотоводство - на втором этаже, свободные художества - театр, пение, танец, архитектуру, живопись, музыку - на третьем.

А еще в тот день, 3 июля, были очень красивые белоснежные облака .



Москва, архитектура

Previous post Next post
Up