Замурованые станции питерского метро.

Oct 18, 2017 20:08



Помню, как 20 лет назад, впервые приехав в Санкт Петербург удивилась, увидев закрытые платформы питерского метро.
После красивого и богато оформленного московского метрополитена подумала: неужели таким образом северная столица экономит деньги на отделке станций?


Оказалось, на это есть довольно веские причины.
Петербургский метрополитен - самый глубокий не только в России, он занимает второе место в мире по глубине заложения после Пхеньяна.



Станции с двойными дверями - это станции типа "горизонтальный лифт".
Это очень глубокие станции, где вместо боковых платформ используются перегонные тоннели. Против каждой двери поезда находятся станционные двери, которые открываются за 1 секунду до открытия дверей поезда.
Поезда на таких станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона».
За совмещением установлен контроль с помощью фотоэлементов. Если в зазор между дверьми кто-то попадает, срабатывают инфракрасные лучи, которые подают в рельсовую цепь нулевую частоту, что запрещает движение.



Такие станции строили при Хрущеве.
В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:
Сокращались сроки возведения станции и значительно снижалась стоимость работ.
Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.
Результат - нулевая смертность, на станции не гибнут люди.
Предотвращается случайное падения людей на пути.
Уменьшается риск несчастных случаев.
Предотвращается падение мусора на пути, который может быть пожароопасным.
Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.
Улучшается климат-контроль (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция изолирована от туннеля).



Позже выяснились недостатки такого типа станций.
Они оказались сложнее и дороже в эксплуатации.
Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания.
Пропускная способность станции снижается из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.
Двери также создают собственные риски для безопасности.
Главный риск состоит в том, что люди могут оказаться в ловушке между дверями платформы и вагона поезда и могут быть быть раздавлены, когда поезд начнет двигаться.



Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции.
В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».



Всего было построено десять станций закрытого типа:
«Парк Победы» (29 апреля 1961 года)
«Петроградская» (1 июля 1963 года)
«Василеостровская» (3 ноября 1967 года)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967 года)
«Маяковская» (3 ноября 1967 года)
«Площадь Александра Невского-1» (3 ноября 1967 года)
«Московская» (25 декабря 1969 года)
«Елизаровская» (21 декабря 1970 года)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970 года)
«Звёздная» (25 декабря 1972 года)



Приехав в Санкт-Петербург во второй раз в прошлом году, я была приятно удивлена тем, что у них до сих пор используются многоразовые металлические жетоны.



Конечно, не удержалась, и забрала себе парочку на память.
Как говорит моя знакомая из Спб bloha_v_svitere, пара-другая миллионов жетонов каждый год уезжает из северной столицы в другие города и страны в качестве сувениров.
И сейчас всё же больше в ходу пластиковые карты, на которые кладутся деньги для поездок в метро и общественном транспорте.



Новый пост: об отказе Скорой выехать к умирающему Дмитрию Марьянову.
https://sen-semilia.livejournal.com/1914279.html

Спб, метро, #словопетербургу

Previous post Next post
Up