В этот раз Жанти не только не поразил, а можно сказать, не оправдал моих ожиданий и даже сильно разочаровал. И ушла бы я в расстроенных чувствах, если бы не удивительная встреча с режиссером, состоявшаяся по окончании спектакля.
И эта встреча заново открыла для меня смыслы и изменила моё отношение к увиденному.
Сначала Жанти дал слово зрителям, от которых хотел услышать интерпритации, которые родились у них во время просмотра, потому что для него это очень важно. Желающих высказаться оказалось немало. Потом Жанти рассказал свою версию, которой он придерживался в процессе создания, при этом не отвергнув тех, что пришли на ум зрителям.
А рождаются его спектакли следующим образом. Во-первых, все они направлены на подсознательную составляющую человека. Поэтому в них практически нет слов, и подобно тому, как это происходит в сновидениях, персонажи появляются не из-за кулис сбоку, а непонятно откуда и так же незаметно растворяются, исчезают и меняются в размерах.
В настоящее время он создаёт образы с помощью компьютера и фотошопа. Затем знакомит с ними своих актёров, что примечательно, совершенно в другой последовательности, чем он придумал, даёт им пофантазировать вокруг сюжета, в результате чего получается то, что мы видим. Иногда материалы (ткани, плёнки, пластик), которые он использует, тоже вносят свои коррективы в действие.
Жанти с детства интересует микромир человека, выходящий за пределы сознания.
Он уверен, что внутри человека находится удивительная вселенная: поля, луга и другие замечательные пейзажи.
Последний вопрос, адресованный Жанти оператором канала ТВЦ, на мой взгляд, шедевральный. Вот он: На вчерашнем пресспоказе Вы говорили, что если на спектакле кто-либо включит освещение для съёмки, тот должен будет отдать Вам 3 бутылки водки. Это от большой любви к русской водке, которая создана из химических элементов таблицы Менделеева, кстати, приснившейся ему во сне? И что создал бы сам Жанти, если бы ему приснилась эта таблица раньше, чем Менделееву?
Жанти рассказал как на репетициях они делают самые настоящие опыты с элементами и наблюдают за химическими реакциями, для того, чтобы актёры увидели свободу и непредсказуемость движений, и потом им было проще показать и выразить смыслы, заложенные в спектакле.
Конечно, встреча была более интересной, чем я её описала :-) Длилась она чуть больше часа. И стала для меня приятной неожиданностью. Я и не подозревала, что Чеховский фестиваль устраивает подобные мероприятия. Спасибо организаторам за возможность задать вопрос самому Филиппу Жанти :-)
Смотреть спектакль, наверное, нужно всё таки из бельэтажа, потому что из партера видны некоторые вспомогательные элементы волшебства.
UPD. А ещё Жанти сказали о зрителе - давнем поклоннике его творчества и одной из первых работ, которую он привозил 25 лет назад, а в этот раз ушедшего после Болилока страшно разочарованным. На что режиссер ответил: всё меняется...
Похоже, речь шла об этом спектакле, когда кукла обнаружила, что она всего лишь марионетка в чьих-то руках и оборвала верёвочки, чтобы не быть ею.
(спасибо
ajushka за ролик)
Click to view