Памятник легендарной Майе Плисецкой в Москве

Feb 14, 2017 09:02

Прогуливаясь по центру Москвы, забрела в сквер на Большой Дмитровке - тот самый, где недавно открыли памятник Майе Плисецкой в образе Кармен.
Здесь же, кстати, располагается и громадное, во всю стену, граффити балерины, созданное бразильским художником Эдуардо Коброй.

- Кто это? - заинтересованно расспрашивала своего деда девочка лет четырех, глядя на скульптуру.
- Самая известная русская балерина, Майя Плисецкая! - терпеливо объяснил ребенку пожилой мужчина.




- Очень талантливая. Танцевала «умирающего лебедя», это балет такой… Очень долго никто не мог ее в этом превзойти… Представляешь, выступала на сцене до 65 лет. Прожила долгую жизнь, и всегда оставалась стройной и изящной…
- Красивая! - с уважением ответила девочка.
- Она уже умерла? Жаль… А где она научилась так танцевать? А у меня так получится?..



Помню, сколько шума наделал памятник Майе Плисецкой в интернете в ноябре, когда только состоялось его открытие. Высказаться по поводу уместности нового монумента и его художественных качеств поспешили почти все, и очень немногие в позитивном ключе, как это у нас обычно бывает. Критиковать скульптуры в центре Москвы стало хорошим тоном.

Впрочем, про данный конкретный памятник все же высказывались довольно осторожно. Плисецкую у нас любят, и заслуженно. Кумир миллионов, нескольких поколений, настоящая звезда, своим трудом и талантом прославившая русский балет.

А я на днях убедилась, что памятник «работает» - привлекает внимание, заставляет остановиться и подумать. Дети смотрят и задают вопросы, взрослые рассказывают им о замечательной балерине, нашей гордости и частичке нашей истории. Да и сами вспоминают, заходят в интернет, читают, смотрят, восторгаются…

Кстати, идея создания памятника принадлежала не кому-нибудь, а ... самой Плисецкой. Заняться созданием скульптуры она лично еще при жизни попросила своего давнего хорошего знакомого, скульптора Виктора Митрошина.

К сожалению, окончательного эскиза памятника Майя Михайловна уже не увидела. Тем не менее Митрошину помогали советами близкие люди Майи Михайловны - известная балерина Татьяна Предеина, а также любимый муж, с которым Майя Плисецкая прожила в любви и согласии половину века - Родион Щедрин.
На первый вариант эскиза, по воспоминаниям Митрошина, он отреагировал совсем без восторга:
- «Ну, это не балерина».
На второй: «Балерина, но не Майя».
И только третий одобрил: «Вот это - Майя!»…

Кстати, важная деталь: при создании памятника бюджет не пострадал.
Вся сумма, а это более 20 миллионов рублей, нашлись вне государственного кошелька. Главную лепту внес фонд "Искусство, наука и спорт" А.Б.Усманова, а скульптор Виктор Митрошин в память о Майе отдал на производственный процесс свой гонорар.
Замечательная инициатива, я считаю.
Потому что, например, монумент легендарной Галине Улановой в 2010 году к ее 100-летию Департаменту культуры «пробить» не удалось, равно как и некоторым другим великим артистам Большого…

А вы были у памятника Майе Плисецкой? Как он вам?

памятники, балет, Москва, околотеатральное

Previous post Next post
Up