Как Боги манипулируют людьми. Премьера спектакля "Амфитрион" в Мастерской Фоменко.

Feb 05, 2017 16:15

Представьте ситуацию: к замужней женщине является муж, точнее, Другой в его обличье.
Но она того не понимая, начинает его ублажать, как своего супруга.
А потом как ни в чём не бывало появляется муж настоящий и в разговоре с женой выясняется, что он якобы уже вернулся днём раньше...
От выяснения отношений все на грани того, чтобы сойти с ума.




Тем Другим является сам Бог Юпитер, который сыграл такую шутку с полководцем Амфитрионом и его женой Алкменой.
И еще с её служанкой и её супругом.
Вот так решил он поразвлечься.
Соблазнял не только ласками, но и настоящими шашлыками :-)



Именно об этом спектакль "Амфитрион" в театре Мастерская Фоменко, где играют мои любимые актрисы-близняшки Ксения и Полина Кутеповы.



Спектакль поставил французский режиссёр.
На сцене страшно интересно :-)
Зритель не сразу понимает, что видит актёров через зеркальный экран.
Потом, когда становится яснее, действие на сцене отражается в этом экране, и это смотрится очень необычно.



Снимать категорически нельзя, но разве можно удержаться.
Вслепую сделала немного кадров, не видя что снимаю.



Это поклоны



На них фотографировать уже немножко можно :-)



А вот и режиссёр-француз Кристоф Рок из Комеди Франсез.



Для него это пьеса о границах свободы и иерархии власти.
Боги испытывают свою власть над людьми, манипулируют ими. Когда тебя лишают твоей личности, имени, дома, семьи, когда бог принимает твой облик, то ты невольно должен подчиниться. Ты должен либо сойти с ума, либо принять чужое воздействие на свою судьбу. Боги-манипуляторы постоянно доказывают свою власть. И судьба здесь не равна человеку. Она выше его понимания, поскольку живёт по божественной прихоти, минуя человеческое разумение. Боги аморальны - они развращают людей. После встречи с богом человек не остаётся прежним. Человек испепелён вмешательством бога в его судьбу.
Мольер открывает новый вид страха - страх потери собственной личности. Отсюда зеркальность декорации. Личины множатся - индивидуальность утрачивается.
Двойничество как наваждение, обнуляющее твоё существование. Спектакль не о любви, а о желании, о манипуляции объектом желания, о вертикали соподчинений.
В данном случае эта вертикаль включает в себя не только господ и слуг, но и богов.



Это осталось после спектакля.



А в фойе в честь премьеры намечался небольшой банкет .



Спектакль - сплошное удовольствие и настоящий праздник встречи с любимыми фоменками.



Подробнее на сайте Мастерской Фоменко
А за возможность увидеть этот спектакль в День его премьеры огромное спасибо моей подружке по театру ollia_lukoye.

театр, Кутеповы, премьера, Мастерская Фоменко

Previous post Next post
Up