Железно собиралась на "Школу злословия" в Щепку, но в 18-10 планы резко изменились, и не потому, что красная линия метро могла быть аккупирована английскими футбольными болельщиками, а потому, что узнала: один из старейших педагогов Щукинского училища Ю.М. Авшаров поставил в Славянском институте "Бесов". Туда и пошла, тем более, что эта театральная территория до сегодняшнего дня была не охвачена мною.
Впечатления от первого похода:
На актёрах - убийственный грим: Игнат Лебядкин с разрисованным сине-красным лицом пропойцы, У Петра Верховенского штрихами карандаша сымитирована лёгкая небритость (уж двухдневную щетину можно было и отрастить), на пожилых героях седины из волос, присыпанных мукою, морщины, просто нанесённые линиями. Марья Лебядкина, словно гейша, с выбеленным лицом, яркими кругами румян на щеках и красным цветком в волосах. Правда, безумные речи Василиса Петрова играла самозабвенно, да и ногу приволакивала правдоподобно. Здорово рожала Мария Шатова (Наталия Рудановская).
Спектакль играют "на все четыре стороны", то есть зрители сидят в центре сцены (где-то 5 рядов по 6-7 мест), в непосредственной близости к актёрам, потому так и "бросается" в глаза "самодеятельный" грим. С переходом действия приходится переворачиваться на стуле или передвигать его (тут бы не помешали крутящиеся кресла из "Страха и Трепета" Женовачей).
Показывают всего несколько сцен из романа: "Премудрый змий", "Ночь", "Все в ожидании", "Флибустьеры. Роковое утро" и "Путешественница".
Потраченного времени на спектакль немного жаль, но несмотря ни на что, ещё раз убедилась, что люблю я "Бесов" Достоевского.