Крымов/Крымова

Feb 07, 2016 15:00

Дмитрий Крымов: "Нужно испытывать драйв, идя на репетицию, как мальчик на первое свидание. Это ведь может уйти. Это ведь кем-то ниспослано. Я сейчас читаю потрясающую книжку Синявского «В тени Гоголя».
Он так ясно и так жестко разбирает то, как Гоголя покинула муза, как от него ушел юмор и во что он превратился. Как он кричал на всю Россию о помощи, с просьбой молиться за него…
Я недавно был на большой выставке скульптуры Пикассо.
Инне - моей жене - говорю: ты знаешь, чем отличается гений от не гения? Юмором!
Вот первый зал у него ученический, а со второго начинается вакханалия всего - дико юморное, бешеное отношение к культуре, к себе, к материалу, к женщинам, мужчинам, к детям, старухам, животным, кошкам, козам - всем!
Сумасшедший артистизм, который до конца жизни его не покинул, в отличие от Гоголя. Кто этим заведует? Как это удержать?"




В этом чудесном во множестве деталей интервью Дмитрия Крымова есть очаровательный кусок о "недоделанной палочке" как метафоре творчества. И, в особенности, следующее рассуждение - сегодня так часто видишь вокруг творчества множество суровых, постных, недоверчивых лиц. Смотрю на Дмитрия Анатольевича, каким стало его лицо сегодня, и слушаю эти слова о недостатке юмора - и перед глазами Наталья Крымова, мой гитисовский мастер. Это ведь её типичный монолог - о смерти художника без чувства юмора.

Спасибо pavelrudnev за этот пост

ШДИ, околотеатральное

Previous post Next post
Up