Большая волна близ Канагавы

Jul 02, 2013 21:16

Оригинал взят у wanshang в Большая волна близ Канагавы
Прославленная гора Фудзияма в композициях Хокусая редко занимала центральное положение - чаще она присутствовала на заднем плане, порой совсем незаметно, а на переднем разворачивалась обычная жизнь японцев. Но самим фактом своего тихого постоянного присутствия священная гора задавала некий камертон - ( Read more... )

живопись и хайкай, статья

Leave a comment

Comments 20

sergosha July 2 2013, 19:42:53 UTC
можно чувствовать, не понимая того, что именно чувствуешь
объясняя другим, разложишь по полочкам, сам поймешь, что вроде бы чувствовал, и другим пояснишь, а чувствовать перестанешь или ощутишь что-то иное

сомневаюсь, что работая над гравюрой, Хокусай думал о чем-то из того, что расшифровывал Е.С.

Портос на вопрос, почему вы деретесь, отвечал - «я дерусь, потому что дерусь»
всякие дополнительные объяснения, которые могли быть принятыми и самим Портосом, по сути ничего не поясняют в его ответе
и всё же слова Портоса очень понятны, если сами когда-либо дрались, как и он, плечом к плечу рядом с друзьями

то, о чем говорит автор - не искусство, а наука
сказанное помогает лучше понять его самого, но не почувствовать Хокусая
увы, или ура)

Reply

ejjjofff July 3 2013, 03:58:41 UTC
в древнем китае - живопись была наукой...искусство композиции это уж точно --- всё это выстраивалось а джапы учились у китайцев
так что я думаю хокусай наверно выстраивал композицию
никто не знает о количестве набросков и прикидок --чтоб прийти к данному...чтоб запечатлеть этот порыв...но то что он "ходил кругами" вокруг фудзи это точно прицеливался глазел и прочее

и тут без страсти к рисованию...без«я дерусь, потому что дерусь»
не обойтись
а штейнер...он попытался подвести под это философско-поэтическую
концепцию в духе др китайских трактатов о живописи
я думаю и хокусай был знаком с оными...но он был знаком
ещё и практически...путём "я дерусь")))

Reply

sergosha July 3 2013, 20:13:24 UTC
мы много чему в своей жизни учимся и многое умеем, но полученные знания и приобретенные умения обычно не требуют выяснения того, каким образом ты делаешь то, что умеешь

какой частью вселенной пишется музыка, откуда приходят стихи и что они такое …? )

Reply

ejjjofff July 3 2013, 20:17:55 UTC
сергоша---композиция...есть композиция
хоть ты дерись)))

Reply


cyceku_kepepy July 3 2013, 07:20:57 UTC
Известно, сколь велика роль словесных омонимов и вызванного ими двусмысленного юмора в японской поэзии. Художник Хокусай следовал этой поэтике своими визуальными средствами. (5)

(5) -- Есть еще одна существенная визуальная шутка - в манере изображения вершины горы. Хокусай нарисовал конус Фудзиямы двумя пересекающимися углами, напоминающими заглавную букву M с перекрещивающимися внутренними линиями. Этот знак чрезвычайно похож на условный символ, применявшийся в каталогах-путеводителях (сайкэн) по кварталу веселых домов Ёсивара, где он ставился перед именем красавицы, принадлежавшей к высокому разряду куртизанок (дзасикимоти). Уподобление вполне в духе культуры укиё-э. (О художественном приеме уподобления (митатэ) речь подробно пойдет дальше.)
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/2/sh11.html#_ftnref5

Reply


reflex_blue July 3 2013, 08:21:03 UTC
мне этот текст запомнился с давних пор - тем, что трактовка кардинально отличается от общепринятой.
не катастрофа
гармония
вот в чем фишка

Reply


12_natali July 3 2013, 11:23:24 UTC
ну, если /на лицо картина гармоничных и подвижно-гибких взаимоотношений/, то...Хокусай просто двоечник:))))

и все мужество этих букашек на лодочке - впустую...

Reply


ersh1_1 July 3 2013, 20:17:09 UTC
Как здорово! спасибо, что поделились:).

Reply


Leave a comment

Up